Содержание
- 2. Всех, кто въезжает в центр Ярославля по Московскому тракту, встречает церковь Богоявления — сразу после пересечения
- 3. Немножко истории. Первоначально там, где теперь стоит храм, располагались обычные дворы посадских жителей. В начале XVI
- 4. Архитектура Церкви Богоявления. Архитектуре храма прослеживается большое влияние московских зодчих того времени. По сути, он стал
- 5. Современное состояние церкви и режим посещения. К храму – настоящей жемчужине «Золотого кольца» России приезжает много
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Всех, кто въезжает в центр Ярославля по Московскому тракту, встречает церковь Богоявления — сразу после
Всех, кто въезжает в центр Ярославля по Московскому тракту, встречает церковь Богоявления — сразу после
![Всех, кто въезжает в центр Ярославля по Московскому тракту, встречает церковь Богоявления](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1084135/slide-1.jpg)
пересечения с речкой Которослью, слева виден нарядный храм из красного кирпича. Как известно, на Руси для церквей всегда выбирали самое красивое место, вот и здесь она сразу притягивает взгляд в пейзажной панораме. На фотографиях 100-летней давности, как царевна-лебедь плывет над рекой среди низеньких посадских домиков. Сейчас дома стали повыше, но храм не потерял своей красоты и уникальности.
Церковь всегда встречает туристов и жителей города!
Слайд 3Немножко истории.
Первоначально там, где теперь стоит храм, располагались обычные дворы посадских жителей.
Немножко истории.
Первоначально там, где теперь стоит храм, располагались обычные дворы посадских жителей.
![Немножко истории. Первоначально там, где теперь стоит храм, располагались обычные дворы посадских](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1084135/slide-2.jpg)
В начале XVI века указом царя Василия III эти земли были переданы в ведение Спасо-Преображенского монастыря, который построил здесь деревянный Богоявленский храм и монастырский конюшенный двор. А уже в XVII веке, после польско-литовского нашествия, в самой маленькой слободке обители стали жить «монастырские люди». И ее стали называть по церкви – Богоявленской.
Слайд 4Архитектура Церкви Богоявления.
Архитектуре храма прослеживается большое влияние московских зодчих того времени. По
Архитектура Церкви Богоявления.
Архитектуре храма прослеживается большое влияние московских зодчих того времени. По
![Архитектура Церкви Богоявления. Архитектуре храма прослеживается большое влияние московских зодчих того времени.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1084135/slide-3.jpg)
сути, он стал своеобразным сплавом архитектурных традиций Москвы и Ярославля, что для города конца XVII века было настоящим художественны новшеством. Бесстолпная церковь, на столичный манер не имеет подклета и с трех сторон, как это было принято у ярославских зодчих, окружена галереями. Влияние москвичей проявилось также в оформлении церкви двумя рядами крупных нарядных кокошников. Они служат основанием, на котором стоят высокие стройные глухие барабаны, увенчанные пятью аккуратными луковичными главками.
Слайд 5Современное состояние церкви и режим посещения.
К храму – настоящей жемчужине «Золотого кольца» России
Современное состояние церкви и режим посещения.
К храму – настоящей жемчужине «Золотого кольца» России
![Современное состояние церкви и режим посещения. К храму – настоящей жемчужине «Золотого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1084135/slide-4.jpg)
приезжает много паломников и туристов. Богоявленская церковь – действующий православный храм. Богослужения проходят в нем в 8.00 и 17.00, а по воскресным и праздничным дням – в 9.00 и 17.00. Престольные праздники отмечают 19 января и 16 июля. Одновременно храм является филиалом ярославского музея заповедника и открыт для посетителей с 9.00 до 16.00 во все дни недели, кроме понедельника и вторника. В церкви есть три престола, главный из которых посвящен Крещению Господню (или Богоявлению).