Цивилизации Востока в Средние века

Содержание

Слайд 2

Учебные вопросы:

Особенности развития стран Востока в Средние века.
Китай: Конфуцианская цивилизация.
Цивилизация Японии.
Исламская цивилизация.
Индийская

Учебные вопросы: Особенности развития стран Востока в Средние века. Китай: Конфуцианская цивилизация.
цивилизация.

Слайд 3

Особенности развития стран Востока в Средние века

На протяжении многих веков Восток и

Особенности развития стран Востока в Средние века На протяжении многих веков Восток
Запад воспринимались как две полные противоположности, как олицетворения косности и прогресса, застоя и динамики, деспотизма и свободы.
Действительно, насколько «отсталым» был Восток? Во всех ли областях и всегда ли опережала его Европа?

Джанпык-кала - средневековая крепость у подножия гор Каратау.

Слайд 4

Жизненный уровень на Востоке, вплоть до конца XVIII в., был значительно выше,

Жизненный уровень на Востоке, вплоть до конца XVIII в., был значительно выше,
чем на Западе, города по своей численности превосходили европейские. В Лондоне, Париже, Венеции и Флоренции - самых крупных городах Запада - в XIII в. проживало примерно по 100 тыс. человек, в то время как в Китае уже в XI в. были города с населением от полумиллиона до милли­она человек, на арабском Востоке - до 300-400 тысяч.

Дворец китайских императоров

Слайд 5

Высокий уровень развития ремесла в крупных городах (шелк, фарфор, оружие).

Особенности развития

Высокий уровень развития ремесла в крупных городах (шелк, фарфор, оружие). Особенности развития
стран Востока в Средние века

Политическая нестабильность (распад старых империй, возникновение на их месте новых государств).

Неповторимое своеобразие стран Востока, сложившееся под влиянием множества факторов, среди которых важнейшую роль играли религии спасения и выработанные ими системы ценностей, влиявшие на государственность, официальную идеологию, миросозерцание людей и их поведение, трудовую этику и т. д.

Неравномерное развитие кочевых племен и оседлых культур.

Слайд 6

Средние века в Китае начались гораздо раньше, чем в Европе. Зарождение феодальных

Средние века в Китае начались гораздо раньше, чем в Европе. Зарождение феодальных
отношений историки датируют временем от XI до IV в. до н.э.

КИТАЙ: КОНФУЦИАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Постепенно, медленно изживалось рабовладение.

Формировались феодальные отношения в их своеобразном, «восточном», варианте.

Серьезные трансформации шли в духовной жизни, пересоздавалась государственная структура и ее нравственные основы.

Фигура чиновника

Слайд 7

В середине первого тысячелетия до н. э. философ Конфуций создал учение, которому

В середине первого тысячелетия до н. э. философ Конфуций создал учение, которому
было суждено стать плотью и кровью цивилизации. Цель его философской системы состояла в том, чтобы сделать государство идеальным, основанным на твердых нравственных принципах, с гармоничными социальными отношениями.
Идеи Конфуция спустя несколько веков стали государственной религией и на протяжении более чем двух тысячелетий, почти не изменившись, сохраняли ведущую роль в духовной жизни китайского общества.

Конфуций
(551-479 гг. до н. э.)

Слайд 8

Конфуцианство - очень «земная» религия. Рациональность и практицизм настолько сильно выражены в

Конфуцианство - очень «земная» религия. Рациональность и практицизм настолько сильно выражены в
нем, что некоторые ученые вообще не считают его религией в полном смысле слова. Конфуция и его последователей интересовало:
методы управления государством,
регулирование отношений между разными социальными слоями,
принципы семейной жизни,
этические нормы, которым должен следовать человек.

Храм Конфуция

Слайд 9

Государство, которое Конфуций стремился привести в строгое соответствие с Божественным порядком, определялось

Государство, которое Конфуций стремился привести в строгое соответствие с Божественным порядком, определялось
как большая семья. В этой семье каждый должен занимать свое место и вести себя так, как подобает при его положении.
«Государь должен быть государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын – сыном».
Конфуций

Учение о государстве

Конфуцианство с его идеей гуманности и нравственности государственной власти укрепило бюрократический аппарат, а в конечном счете и саму государственность.

Слайд 10

Почти одновременно с конфуцианством, в VI—V вв. до н.э., появилось учение философа

Почти одновременно с конфуцианством, в VI—V вв. до н.э., появилось учение философа
Лао-Цзы — даосизм, в котором проповедовалось духовное совершенствование и созерцательный образ жизни (недеяние), слияние с природой.

Лао Цзы - древнекитайский философ VI - V веков до н.э.

Слайд 11

В IV-V вв. н. э. в Китае стал широко распространяться буддизм

В IV-V вв. н. э. в Китае стал широко распространяться буддизм

Слайд 12

Циклы китайской истории

Китай в средние века переживал времена процветания и жесточайших бедствий,

Циклы китайской истории Китай в средние века переживал времена процветания и жесточайших
гражданского мира и кровопролитных восстаний, единства и раздробленности.
Еще в древности китайские историки заметили, что в чередовании этих периодов есть определенный ритм, действующий с четкостью часового механизма. Каждая новая династия как бы начинала новый цикл и действовала весьма успешно. Но спустя некоторое время в стране все сильнее и сильнее проявлялись признаки упадка.

Китайский император

Слайд 13

Династия Хань
206 г. до н. э.

объединение страны

распад на три самостоя-тельных

Династия Хань 206 г. до н. э. объединение страны распад на три
государства

Династия Цзинь
конец III в.- IV в.

попытка вернуться к централизации

нападение орд кочевников с севера

Династия Суй
VI –VII в.

объединение севера и юга

свергнута

Династия Тан
начало VII - X в.

эпоха истинного расцвета

Династия Сун
X-XIII вв.

расцвет ремесла, торговли и искусств

завоевание монголами

Монгольская династия Юань (1280-1368)

разрушение экономики страны

свергнута

Династя Мин (Свет) XVII в.

восстановление экономики страны

захват власти маньчжурами

Династия Цинн вторая половина XVII в.- начало XX в.

маньчжуры органично вписались в структуру китайской империи и конфуцианскую культуру

Слайд 15

Выдающийся мыслитель Востока Абу Наср аль-Фараби родился

Выдающийся мыслитель Востока Абу Наср аль-Фараби родился
Имя файла: Цивилизации-Востока-в-Средние-века.pptx
Количество просмотров: 67
Количество скачиваний: 0