Вазопись и греческий орнамент

Содержание

Слайд 2

Вазопись стиля Камарес. о. Крит

На о. Крите, в одной из пещер у

Вазопись стиля Камарес. о. Крит На о. Крите, в одной из пещер
селения Камарес, были обнаружены произведения керамики. В вазописи (росписи сосудов) нашло отражение особое мироощущение человека, чувствующего свою неразрывную связь с природой, стремящегося запечатлеть её праздничную красоту и гармонию.

Слайд 4

В.Я. Брюсов «Эгейские вазы»

Они пленительны и нежны,
Они изысканно-небрежны,
То гармонически размерны,
То соблазнительно неверны,
Всегда

В.Я. Брюсов «Эгейские вазы» Они пленительны и нежны, Они изысканно-небрежны, То гармонически
закончены и цельны,
Неизмеримо-нераздельны,
И завершенность линий их
Звучит, как полнопевный стих...
Как исхищренны их узоры
Ласкающие сладко взоры:

Слайд 5

В запутанности линий гнутых,
То разомкнутых, то сомкнутых,
Как много жизни претворенной, -
Пресыщенной

В запутанности линий гнутых, То разомкнутых, то сомкнутых, Как много жизни претворенной,
и утомленной
Холодным строем красоты,
В исканьях новой остроты!
И вот, причудливо согнуты,
Выводят щупальцами спруты
По стенкам нежные спирали;
Плывут дельфины на бокале,
И безобразны и прекрасны...

Слайд 6

Ваза в стиле «Камарес» из Фесты. Около 1850 г. до н.э.

Ваза в стиле «Камарес» из Фесты. Около 1850 г. до н.э.

Слайд 7

Ваза «Осьминог». Около 1450 г. до н.э.

Ваза «Осьминог». Около 1450 г. до н.э.

Слайд 8

Пифос в стиле «Камарес». Около 1800 г. до н.э.

Пифос в стиле «Камарес». Около 1800 г. до н.э.

Слайд 11

Особенности росписи

В росписи играют и переливаются всего два цвета – желтой охры

Особенности росписи В росписи играют и переливаются всего два цвета – желтой
и граната. Здесь преобладает морская тема с изображением спрутов, медуз, морских звезд, осьминогов, кораллов, изгибами водорослей, закрученными спиралями раковин... Удивительно разнообразны формы этих керамических изделий: это небольшие чаши, кубки, вазы для фруктов, горшки и кувшины с тончайшими, как яичная скорлупа, стенками.

Слайд 12

Вазопись архаики

Древнейшие из сохранившихся до наших дней произведений – вазы из Дипилона

Вазопись архаики Древнейшие из сохранившихся до наших дней произведений – вазы из
(по названию некрополя в Афинах) – относятся к VIII в. до н.э.
Огромные вазы, достигающие в отдельных случаях высоты в 1,5 м, устанавливались в качестве надгробных памятников вблизи греческих поселений. Поверхность ваз покрывалась орнаментом в виде кругов, треугольников, квадратов или ромбов – этот вид орнамента получил название геометрический.

Слайд 13

Дипилонская надгробная амфора

Дипилонский кратер

Дипилонская надгробная амфора Дипилонский кратер

Слайд 14

Геометрический орнамент

Геометрический орнамент

Слайд 15

Ковровый стиль

Ковровый стиль

Слайд 16

Меандр

Меандр

Слайд 17

Чернофигурный стиль – изображение на вазах этого стиля исполнено черным лаком по

Чернофигурный стиль – изображение на вазах этого стиля исполнено черным лаком по
красноватой глине;
На смену ритуальным геометрическим символам приходят мифологические сюжеты.
Краснофигурный – фигуры остаются в центре глины, а черным лаком закрывается фон: на черном фоне легче передать объем и глубину пространства.
На смену мифологическим сюжетам пришли реалистичные жанровые и бытовые сцены.

Слайд 18

мастер Эксекий VI в. до н.э.

Свои произведения он обычно подписывал словами:

мастер Эксекий VI в. до н.э. Свои произведения он обычно подписывал словами:
«Эксекий сделал». Любимыми темами его росписей были мифологические сюжеты, в особенности подвиги Геракла, битвы греков с легендарными амазонками, сцены гомеровской «Илиады». Каждое произведение мастера отличают глубокая гармония росписи с формой вазы, лаконичность и строгость манеры письма, ярко выраженная внутренняя экспрессия.

Слайд 19

Эксекий «Ахилл и Аякс, играющие в кости». Роспись на амфоре из Вульчи.

Эксекий «Ахилл и Аякс, играющие в кости». Роспись на амфоре из Вульчи. 540-530 гг.
540-530 гг.

Слайд 21

Евфроний. Прилет первой ласточки. Роспись на вазе. Около 500 г. до н.э.

Евфроний. Прилет первой ласточки. Роспись на вазе. Около 500 г. до н.э.

Надписи на вазе:
«Смотри, ласточка!» - воскликнул юноша.
«Правда, клянусь Гераклом!» - подтверждает бородатый мужчина. «Вот она!» - радостно кричит мальчик. Мастер добавил: «Наступает весна».

Слайд 23

Искусство вазописи

Амфора;
Пифос;
Кратер;
Лекиф

Лекиф

Пифос

Искусство вазописи Амфора; Пифос; Кратер; Лекиф Лекиф Пифос

Слайд 24

Сосуды

Амфора - тара для транспортировки и хранения продуктов.

Сосуды Амфора - тара для транспортировки и хранения продуктов.

Слайд 25

Сосуды

Гидрия – сосуд для воды.

Сосуды Гидрия – сосуд для воды.

Слайд 26

Сосуды

Кратер – для смешивания вина и воды.

Сосуды Кратер – для смешивания вина и воды.

Слайд 27

Сосуды

Килик – для питья.

Сосуды Килик – для питья.

Слайд 28

Сосуды

Лекиф – для хранения ароматического масла.

Сосуды Лекиф – для хранения ароматического масла.

Слайд 29

Сосуды

Пифос – для хранения продуктов.

Сосуды Пифос – для хранения продуктов.
Имя файла: Вазопись-и-греческий-орнамент.pptx
Количество просмотров: 119
Количество скачиваний: 1