Классицизм в живописи. Эпоха просвещения, XVIII

Содержание

Слайд 3

ИЕРАРХИЯ ЖАНРОВ:
Жанры делятся на «высокие» и «низкие», их смешение признается недопустимым.

ИЕРАРХИЯ ЖАНРОВ: Жанры делятся на «высокие» и «низкие», их смешение признается недопустимым.

«Высокие» жанры — эпопея, трагедия, ода — призваны воплотить государственные или исторические события, т. е. жизнь монархов, полководцев, мифологических героев;
«Низкие» жанры — сатира, басня, комедия — должны изображать частную, повседневную жизнь «простых смертных», лиц средних сословий.

Слайд 4

Пьер Корнель (1606-1684)
Трагедия «Сид»

Пьер Корнель (1606-1684) Трагедия «Сид»

Слайд 5

Жан-Батист Мольер (1622-1673)

Жан-Батист Мольер (1622-1673)

Слайд 6

Жан Расин
(1639-1699)
Трагедия «Федра» (1677)

Жан Расин (1639-1699) Трагедия «Федра» (1677)

Слайд 7

Леон Бакст
Федра и Тезей, 1927

Леон Бакст Федра и Тезей, 1927

Слайд 8

Памяник Оливеру Кромвелю около здания английского парламента в Вестминстере

Памяник Оливеру Кромвелю около здания английского парламента в Вестминстере

Слайд 9

Оливер Кромвель
1599-1658
Портрет (1649) работы Роберта Уокера
(1599-1658)

Оливер Кромвель 1599-1658 Портрет (1649) работы Роберта Уокера (1599-1658)

Слайд 10

Джон Мильтон
(1608-1674)
«Потерянный рай»
(1667)

Джон Мильтон (1608-1674) «Потерянный рай» (1667)

Слайд 11

Густав Доре
Сатана спускается на землю

Густав Доре Сатана спускается на землю

Слайд 12

Г.Доре
Архангел Рафаил беседует с Адамом и Евой

Г.Доре Архангел Рафаил беседует с Адамом и Евой

Слайд 13

Г.Доре
Война на небесах

Г.Доре Война на небесах

Слайд 14

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. 18 век
Завершение эпохи: Великая французская буржуазно-демократическая революция 1789 — 1794

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. 18 век Завершение эпохи: Великая французская буржуазно-демократическая революция 1789 —
гг.. И
Идеология просвещения — это идеология борьбы с абсолютизмом, с церковью, с остатками феодального строя. За демократию.
Разные философии:
деизма (Вольтер, 1694-1778; Бог есть, но он не вмешивается в развитие мира),
атеизм (Дени Дидро, 1713-1784, энциклопедия),
религия «естественного человека» (Жан-Жак Руссо, 1712-1778, роман «Новая Элоиза», 1761).
Лучшая разумная форма правления - «просвещенный абсолютизм», конституционная, парламентская монархия и демократическая республика, либо идеальное общество без частной собственности и всех форм неравенства.

Слайд 15

Литература английского просвещения
Джонатан Свифт (1667-1745)
роман «Путешествия Гулливера» (1721 — 1725)),

Литература английского просвещения Джонатан Свифт (1667-1745) роман «Путешествия Гулливера» (1721 — 1725)),

Даниэль Дефо (1660-1731)
роман «Жизнь и странные, удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, описанные им самим» (1719)
Сэмюэл Ричардсон (1689-1761)
роман «Кларисса, или История молодой леди» (1747-48)
Генри Филдинг (1717-1754)
роман «История Тома Джонса, найденыша», 1749
Лоренс Стерн (1713-1768)
Романы «Сентиментальное путешествие» (1768)
«Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» (1760-67)

Слайд 16

Философская основа сентиментализма — субъективный идеализм Джорджа Беркли (1685-1753) и Дэвида Юма

Философская основа сентиментализма — субъективный идеализм Джорджа Беркли (1685-1753) и Дэвида Юма (1711-1776).
(1711-1776).
Имя файла: Классицизм-в-живописи.-Эпоха-просвещения,-XVIII.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0