Великая французская революция

Содержание

Слайд 2

БАСТИЛИЯ

Она была построена для защиты города в четырнадцатом веке, когда подобные здания

БАСТИЛИЯ Она была построена для защиты города в четырнадцатом веке, когда подобные
охраняли многие французские центры. Однако примерно в середине 15-го века его защитная функция стала уступать репрессивной: Бастилия медленно превращалась в королевскую тюрьму.
Вскоре чудовищное здание стало воплощением королевской несправедливости и террора для парижан.
Взятие Бастилии жителями Парижа произошло 14 июля 1789 года 

Слайд 3

ФРИГИЙСКИЙ КОЛПАК

Головной убор древних фригийцев; мягкий закруглённый колпак 
обычно красного цвета со свисающим вперёд верхом.

ФРИГИЙСКИЙ КОЛПАК Головной убор древних фригийцев; мягкий закруглённый колпак обычно красного цвета со свисающим вперёд верхом.

Слайд 4

ОН ЖЕ «КРАСНЫЙ КОЛПАК» И «КОЛПАК СВОБОДЫ». ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕННЫЙ СИМВОЛ БОРЬБЫ ЗА

ОН ЖЕ «КРАСНЫЙ КОЛПАК» И «КОЛПАК СВОБОДЫ». ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕННЫЙ СИМВОЛ БОРЬБЫ ЗА
СВОБОДУ

Самое запоминающееся появление колпака в его новом символическом качестве произошло 20 июня 1792 года, когда разъяренная толпа ворвалась в королевский дворец Тюильри в Париже. Один из демонстрантов протянул королю Людовику XVI красный колпак. Растерянный монарх, не зная, что ему ответить, надел колпак на голову, что на некоторое время смягчило гнев толпы. 

Слайд 5

КОКАРДА

бант, лента, сложенная петлями и сборками, собранная кружком тесьма и прочее, позднее

КОКАРДА бант, лента, сложенная петлями и сборками, собранная кружком тесьма и прочее,
особый металлический или матерчатый знак на головном уборе (иногда крепится на плечо, бедро, голень и другие части тела).

Слайд 6

КОКАРДА

КОКАРДА

Слайд 7

Армейская нашивка на головном уборе. 12 июля 1789 года журналист и революционер Камиль

Армейская нашивка на головном уборе. 12 июля 1789 года журналист и революционер
Демулен обратился к народу с призывом взяться за оружие. В качестве революционного символа он надел кокарду, сделанную из подручных зеленых материалов. С этого момента разнообразные кокарды стали носить все уважающие себя революционеры.
Члены «гражданской милиции», учрежденной 13 июля (то есть накануне взятия Бастилии) носили сине-красные кокарды. Уже через три дня после взятия Бастилии король вышел со свитой к народу — и Лафайет преподнес ему сине-красную кокарду, к которой был прибавлен белый цвет, символ Бурбонов. А в ночь с 13 на 14 июля революционный комитет издал указ, по которому ношение трехцветной, то есть сине-красно-белой кокарды стало обязательным.
При Терроре граждан без знака патриотического различия могли счесть подозрительными и подвергнуть административному аресту на срок до восьми суток независимо от пола. Появившаяся в противовес триколору белая роялистская кокарда каралась смертью. 

Слайд 8

МАРИАННА

МАРИАННА

Слайд 9

МАРИАННА

Марианна — один из немногих республиканских символов, постоянно присутствующих в современной французской

МАРИАННА Марианна — один из немногих республиканских символов, постоянно присутствующих в современной
действительности.
Первое появление Марианны на революционной сцене произошло в октябре 1792 года, когда в далекой от Парижа коммуне Пюилоран была написана песня «La guérison de Marianne» (дословно «Исцеление Марианны»). В этой песне девушка по имени Марианна впервые олицетворяла Республику.
Имя Марианна, сочетавшее в себе два имени и потому казавшееся аристократам вульгарностью, революционеры стали соотносить с образом Родины-матери.

Слайд 10

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА

Один из самых ярких образов Марианны написал в 1830 году французский

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА Один из самых ярких образов Марианны написал в 1830 году французский художник Эжен Делакруа.
художник
Эжен Делакруа.

Слайд 11

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА “СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД”

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА “СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД”

Слайд 12

СОВРЕМЕННОСТЬ

В современной Франции Марианна продолжает символизировать Республику — ее бюсты стоят во всех

СОВРЕМЕННОСТЬ В современной Франции Марианна продолжает символизировать Республику — ее бюсты стоят
госучреждениях, а со времен освобождения страны от немецкой оккупации во Франции регулярно издаются специальные марки с портретами Марианны.
Поскольку собственного лица у нее нет, в образе Марианны по очереди предстают самые красивые женщины страны — Брижит Бардо, Мирей Матье, Софи Марсо, Инес де ла Фрессанж, Катрин Денев и многие другие. 

Слайд 13

МАРСЕЛЬЕЗА

Патриотическая песня времён Французской революции,
принятая Французской республикой в качестве государственного гимна.
С этой песней 30

МАРСЕЛЬЕЗА Патриотическая песня времён Французской революции, принятая Французской республикой в качестве государственного
июля 1792 года в Париж вошёл Марсельский добровольческий батальон.

Слайд 14

МАРСЕЛЬЕЗА

Первый куплет:
Вставайте, сыны Отечества, Настал день славы! Против нас поднят Кровавый флаг тирании, Слышите ли вы

МАРСЕЛЬЕЗА Первый куплет: Вставайте, сыны Отечества, Настал день славы! Против нас поднят
в своих деревнях Рёв кровожадных солдат? Они идут прямо к вам, Чтоб резать ваших сынов, ваших подруг!
Припев:К оружию, граждане, Постройтесь в батальоны, Идем, идем! Пусть нечистая кровь Пропитает наши поля!
Первый куплет:
Сыны Отечества, вставайте, Великий, славный день настал! Врагам на вызов отвечайте, Их стан кровавый флаг поднял, (дважды) Услышьте, как страна стенает Под гнётом страшной солдатни, В ваш дом врываются они, И дочь и матерь убивая!
Припев:К оружью, гражданин! Сомкнём наши ряды, Вперёд, вперёд! И нивы наши и сады, Вмиг кровь нечистая зальёт!

Слайд 15

ГИЛЬОТИНА

механизм для приведения в исполнение смертной казни путём отсечения головы. Казнь с использованием гильотины называется

ГИЛЬОТИНА механизм для приведения в исполнение смертной казни путём отсечения головы. Казнь
гильотинированием. Главной деталью гильотины для отрубания головы является тяжёлое (40—100 кг) косое лезвие

Слайд 16

ГИЛЬОТИНА

Революционными для своего времени были сформулированные Гильотеном принципы, которыми объяснялось ее внедрение:

ГИЛЬОТИНА Революционными для своего времени были сформулированные Гильотеном принципы, которыми объяснялось ее

во-первых, наказание определяется преступлением, а не личностью преступника,
во-вторых, никто, даже по доброй воле, не может занять место приговоренного,
в-третьих, цель казни — убийство, а не пытки, и потому она должна осуществляться единственным, наиболее безболезненным способом.
В Европе конца XVIII века, в которой практиковались, в частности, четвертование, колесование и сожжение заживо, гильотинирование стало символом равенства и гуманизма, впрочем, в довольно узком смысле слова: не подозревая об этом, несколько десятков участников Учредительного собрания, голосовавших за предложения Гильотена, облегчили предсмертные страдания в том числе и себе лично. 
Последняя публичная казнь с помощью гильотины состоялась во Франции в 1939 году

Слайд 17

ДЕРЕВО СВОБОДЫ

ДЕРЕВО СВОБОДЫ

Слайд 18

ДЕРЕВО СВОБОДЫ

Дерево свободы появилось уже во время американской Войны за независимость, начавшейся в

ДЕРЕВО СВОБОДЫ Дерево свободы появилось уже во время американской Войны за независимость,
1775 году, но настоящий революционный размах приобрело уже во Франции, в 80–90-х годах XVIII века. В каждой деревне, коммуне и городе было свое дерево свободы;
На следующий год после Великой французской революции, весной 1790 года в одной из деревень в долине Роны крестьяне посадили «майское дерево» и нарекли его Деревом Свободы. 
С деревом свободы связана, пожалуй, самая знаменитая цитата Томаса Джефферсона: «Дерево свободы нужно поливать время от времени кровью патриотов и тиранов, это для него естественное удобрение». 
Главное современное напоминание о дереве свободы — монеты евро. Кроме того, в современной политической практике дерево использует французская правая партия UMP (и ее критики).

Слайд 19

ГАЛЛЬСКИЙ ПЕТУХ

ГАЛЛЬСКИЙ ПЕТУХ