Византийские памятники

Слайд 2

Предисловие

Прежде чем стать роскошным и блистательным домом османских султанов, Стамбул, а тогда еще

Предисловие Прежде чем стать роскошным и блистательным домом османских султанов, Стамбул, а
Константинополь, был не менее блистательной столицей Византийской империи. Византия возникла вследствие раздела Римской империи на две части. Город на Босфоре, основанный императором Константином, стал центром нового восточного государства. В отличие от западной части Римской империи, восточная ее часть всегда была ближе к греческой культуре, и основным языком здесь также был греческий. Со временем византийские императоры отдали предпочтение ортодоксальному христианству, предпочтя его католичеству.

Слайд 3

Невозможно, приехав в Стамбул, не увидеть великолепный Собор Святой Софии, построенный императором Юстинианом

Невозможно, приехав в Стамбул, не увидеть великолепный Собор Святой Софии, построенный императором
в 536 году. Купол собора, который спроектировали Исидор Милетский и Анфимий Тралльский, был одним из чудес света своего времени. Теперь, когда удалили леса, более десятилетия портившие интерьер собора, можно, наконец, оценить грандиозный простор этой превращенной сначала с мечеть, а затем в музей византийской церкви. Айя София сыграла большую роль в турецкой истории. Многие оттоманские султаны похоронены на ее территории. Мозаики Айя Софии – одна из важных составляющие ее славы. Верхняя Императорская Галерея, установленная в 13 веке специально для императрицы и ее свиты, украшена прекраснейшими мозаиками и мраморными фигурами.

Слайд 4

Если Айя София – это памятник периода расцвета Византийской империи, то церковь

Если Айя София – это памятник периода расцвета Византийской империи, то церковь
Хора, не менее прекрасная, но гораздо меньшая по размеру, относится к периоду Ренессанса 13-го столетия. Расположена она возле Эдирнекапы и городской стены, которая сама по себе является памятником византийского военного инженерного искусства. Мозаики и фрески украшают абсолютно все внутренние стены церкви. Потолок нартекса, где изображены сцены из Библии, блестит золотом, в то время как фрески боковой часовни (Parecclesion) выполнены в строгих черно-белых тонах, в которые выкрашены одеяния святых, и мягких постельных тонах, которые используются для изображения некоторых наиболее драматичных сцен жизни Иисуса Христа.
Имя файла: Византийские-памятники.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0