Слайд 21В основе мировоззрения средневекового русского человека было положено христианство в его православной
версии, христианский календарь, христианское время и пространство, христианское представление о сотворении мира, отпадении мира от Бога, его последующем конце.
С точки зрения православного христианства Бог представляет собой триипостасное сверхсущество, в котором три ипостаси существуют нераздельно, неизменно, неразлучно. Эти ипостаси единосущны, но из ипостаси Отца в вечности рождается ипостась Сына и исходит ипостась Духа. Мир творится Отцом через Сына в Духе.
В православном мировоззрении человек – в центре мира, он выше ангелов, ибо соединил в себе две природы: духовную и материальную. Человек – микрокосм, отражающий макрокосм. Человек – единственный носитель Образа и Подобия Бога, он – тварный бог, дающий имена всему живому.
История человечества с точки зрения христианства развивается от сотворения мира к грехопадению, от грехопадения к воплощению Логоса во Христе, от воплощения к смерти и воскрешению, от воскрешения к чуду пятидесятницы и установлению церкви, от установления церкви к концу времен и пришествию Антихриста, от пришествия Антихриста к последней битве добра со злом и второму пришествию Христа.
После Флорентийской унии (1438 – 1445), где Византия попыталась соединиться с Римом и в итоге подчинилась ему, русская духовная элита осознала себя единственным истинным и верным носителем божественного откровения, хранителем наследия отцов церкви, хранителем того места, на котором произойдет второе пришествие Христа.