Живопись в XIV-XVI веках в России

Содержание

Слайд 2

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице (Новгород .1378 год)

Феофан Грек

Донская икона Божией

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице (Новгород .1378 год) Феофан Грек Донская икона Божией Матери
Матери

Слайд 3

Спас Вседержитель .

Сошествие во ад

Спас Вседержитель . Сошествие во ад

Слайд 4

АНДРЕЙ РУБЛЁВ

Святая Троица

Апостол Павел

АНДРЕЙ РУБЛЁВ Святая Троица Апостол Павел

Слайд 5

В конце 15 века огромный вклад в развитие русской живописи внес выдающийся

В конце 15 века огромный вклад в развитие русской живописи внес выдающийся
иконописец Дионисий, он создал фрески Успенского собора Кремля. К числу его творений относилась и знаменитая икона Спас в силах.

Слайд 6

Смоленская икона Божьей Матери

Смоленская икона Божьей Матери

Слайд 7

В период правления Ивана IV все чаще в религиозную живопись включались сюжеты,

В период правления Ивана IV все чаще в религиозную живопись включались сюжеты,
отражающие реальные исторические события.

В середине XVI века в Москве была написана ог­ромная, четыре метра длиной, икона-картина «Церковь воинствующая», посвященная взятию Казани. На ней изображено торжественное шествие победоносного русского войска во главе с Иваном IV.
Свое название икона «Церковь воинствующая» получила не от служителей церкви, а от советских искусствоведов. На самом деле называется икона «Благословенно воинство Царя Небесного», по первой строке богослужебного песнопения о мучениках, в котором утверждается, что все мученики, пострадавшие за Спасителя и принявшие смерть в Его имя, становятся членами воинства Царя Небесного.

Слайд 8

Когда именно был выполнен царский заказ, точно неизвестно. В качестве ее создателя

Когда именно был выполнен царский заказ, точно неизвестно. В качестве ее создателя
обычно называют протопопа Андрея, царского духовника (впоследствии Афанасий, митрополит московский). С 1919 года икона «Церковь воинствующая» (16 век) находится в Третьяковской галерее.

Слайд 9

Культура «бунташного века»

Культура «бунташного века»

Слайд 10

17 век – период крушения средневековой художественной культуры

Рушились традиции, еще недавно казавшиеся

17 век – период крушения средневековой художественной культуры Рушились традиции, еще недавно
незыблемыми.
Древняя Русь превращалась в Россию – государство с новыми духовными ориентирами.
«Расставание с прошлым» затронуло все стороны жизни – религиозные, политические, художественные.
Новизна связывалась со светским восприятием мира, европейским мышлением, образом жизни.

Слайд 11

От иконы к парсуне

Творчество мастеров Оружейной палаты – центра развития искусства при

От иконы к парсуне Творчество мастеров Оружейной палаты – центра развития искусства
Алексее Михайловиче: граверы, иконописцы, оружейники, ювелиры, мастера шитья.
Глава школы – Симон Ушаков, требовавший от живописцев правдивого изображения – «как в жизни».
Ушаков сочувственно относился к реалистическому искусству западных художников.

Слайд 12

С.Ушаков. Спас Нерукотворный

С.Ушаков. Спас Нерукотворный

Слайд 13

С.Ушаков. Насаждение древа государства российского.

С.Ушаков. Насаждение древа государства российского.

Слайд 14

С.Ушаков. Троица

С.Ушаков. Троица

Слайд 15

Гурий Никитин - мастер фресковой живописи.

Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Гурий Никитин - мастер фресковой живописи. Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Слайд 16

Знаменитые фрески выполнены в 1680-81г.г. совместно с Силой Савиным.

Знаменитые фрески выполнены в 1680-81г.г. совместно с Силой Савиным.

Слайд 17

Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрески в храме Пророка Ильи в Ярославле.

Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрески в храме Пророка Ильи в Ярославле.

Слайд 18

Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрагмент росписи.

Г.Никитин с артелью. Жатва. Фрагмент росписи.

Слайд 19

Г.Никитин с артелью. Фреска. Из жизни Адама и Евы. Церковь Ильи Пророка в Ярославле.

Г.Никитин с артелью. Фреска. Из жизни Адама и Евы. Церковь Ильи Пророка в Ярославле.

Слайд 20

Князь М.В.Скопин-Шуйский. Парсуна.

Князь М.В.Скопин-Шуйский. Парсуна.

Слайд 21

Царь Иван Васильевич Грозный. Парсуна.

Царь Иван Васильевич Грозный. Парсуна.

Слайд 22

Диалог «старины и новизны» в русской словесности

Симеон Полоцкий –
придворный поэт;
создатель регулярной

Диалог «старины и новизны» в русской словесности Симеон Полоцкий – придворный поэт;
силлабической поэзии;
разработал проект первого в России высшего
учебного заведения (основа
Славяно-греко-латинской
академии).

Слайд 23

Самый выдающийся труд – «Псалтырь рифмотворная» – стихотворный перевод Псалтири (части Библии).

Самый выдающийся труд – «Псалтырь рифмотворная» – стихотворный перевод Псалтири (части Библии).

Слайд 24

Протопоп Аввакум – защитник «старины». 1. Глава старообрядческого движения. 2.Сочинения связаны с личной судьбой

Протопоп Аввакум – защитник «старины». 1. Глава старообрядческого движения. 2.Сочинения связаны с
автора (15 лет ссылки, заживо сожжен). 3.Вершина творчества – «Житие» (1672) – свобода мысли. Сплетение средневековой фразеологии с новым пониманием человека, его духовного мира. Искренность, человечность.

Слайд 25

Бытовая повесть

«Повесть о Савве Грудцыне» (неизвестный автор).
Почти «фаустовская тема: купеческий сын

Бытовая повесть «Повесть о Савве Грудцыне» (неизвестный автор). Почти «фаустовская тема: купеческий
заложил душу черту.
«Повесть о Шемякином суде» – развеселая бытовая байка, полная трагических событий. Любимое произведение читающей России 17 века.

Слайд 26

Московский театр.

Появился по воле Алексея Михайловича (после его кончины забыт на долгие

Московский театр. Появился по воле Алексея Михайловича (после его кончины забыт на
годы).
«Комедийная храмина» была сооружена в усадьбе Преображенское.
Первая пьеса (1762) – «Артаксерксово действо» – о судьбе персидского царя.
Автор – немецкий пастор, актеры – иноземцы Немецкой слободы.
Показывались драмы, комедии, балет «Орфей».
Звучал оркестр, орган, хор.

Слайд 27

Русское барокко. Церковь Покрова в Филях.

Русское барокко. Церковь Покрова в Филях.

Слайд 28

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском.

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском.

Слайд 29

Теремной дворец Московского Кремля.

Теремной дворец Московского Кремля.
Имя файла: Живопись-в-XIV-XVI-веках-в-России.pptx
Количество просмотров: 49
Количество скачиваний: 0