1663680116622__fpn6p

Содержание

Слайд 2

Эпиграфы

Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я.

Эпиграфы Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я.
Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте.., не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви. А.И.Куприн. Письмо Ф.Д.Батюшкову (1906 г.)
Только влюблённый имеет право на звание человека. А.Блок
Всякая любовь-великое счастье, даже если она не разделена. И.А.Бунин

Слайд 3

А.И.Куприн утверждал:
«Меня влечёт к героическим сюжетам. Нужно писать не

А.И.Куприн утверждал: «Меня влечёт к героическим сюжетам. Нужно писать не о том,
о том, как люди обнищали духом, а о торжестве человека, силе и власти его».

Слайд 4

«Гранатовый браслет» (1910)

Работа над рассказом «Гранатовый браслет» шла осенью 1910 года в

«Гранатовый браслет» (1910) Работа над рассказом «Гранатовый браслет» шла осенью 1910 года
Одессе. В это время Куприн часто бывал в семье одесского врача Л. Я. Майзельса и слушал Вторую сонату Бетховена в исполнении его жены", одно из самых напряжённых, томительных, страстных созданий человеческого гения в музыке.
Звуки сонаты соединились в его воображении с историей светлой любви, которой он был свидетелем.
15 октября 1910 года Куприн писал о сюжете рассказа своему другу, критику Ф. Д. Батюшкову: "Это – помнишь – печальная история маленького телеграфного чиновника П. П. Жолтикова, который был так безнадёжно, трогательно и самоотверженно влюблён в мать писателя Л.Любимова

Слайд 5

Жизненные источники рассказа

Ещё один Жизненный источник произведения связан с музыкой Бетховена.

Жизненные источники рассказа Ещё один Жизненный источник произведения связан с музыкой Бетховена.
Живя в Вене, композитор давал довольно много частных уроков музыки девушкам из богатых аристократических семей.
Одной из таких учениц была юная графиня Джульетта Гвиччиарди — ей посвящена знаменитая «Лунная соната» до-диез минор ор. 27 № 2 (1801), ставшая своеобразным музыкальным памятником трагической, безответной любви.
После смерти композитора в потайном ящике его платяного шкафа было найдено письмо, получившее название «Письмо к далёкой возлюбленной».

Л.В.Бетховен

Слайд 6

Работа со словарями

Любовь - это интимное и глубокое чувство, устремленность на другую

Работа со словарями Любовь - это интимное и глубокое чувство, устремленность на
личность, человеческую общность или идею. (Большой энциклопедический словарь)
Любовь – это 1) глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство; 2) чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности; 3) постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-нибудь; 4) предмет любви (тот или та, кого кто-н. любит, к кому испытывает влечение, расположение); 5) пристрастие, вкус к чему-нибудь. (Толковый словарь С.И. Ожегова)
Любовь – 1) чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. 2) Склонность, расположение или влечение к чему-нибудь. (Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова)

Слайд 7

Акафист - хвалебное песнопение, торжественный гимн, написанный в честь Христа, Богородицы

Акафист - хвалебное песнопение, торжественный гимн, написанный в честь Христа, Богородицы или
или святых. Изначально акафистом называлось хвалебное песнопение ко Пресвятой Богородице, составленное по определенным правилам для употребления в определенном месте церковного богослужебного круга.

Слайд 8

Работа над рассказом «Гранатовый браслет»

Работа над рассказом «Гранатовый браслет»

Слайд 10

«Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны

«Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны
весь сплошь покрытый небольшими старинными плохо отшлифованными гранатами, но зато посередине браслета возвышались, окружая какой-то маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов-каботонов, каждый величиной с горошину. Когда Вера удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни».

Слайд 11

Любовь как высшая ценность мира

Слова генерала Аносова:

А где же любовь-то? Любовь бескорыстная,

Любовь как высшая ценность мира Слова генерала Аносова: А где же любовь-то?
самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость. . Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться.

Слайд 14

«…Я прекращаю всю эту историю».

Вы обо мне более не услышите и, конечно,

«…Я прекращаю всю эту историю». Вы обо мне более не услышите и,
больше никогда меня не увидите. Княгиня Вера Николаевна совсем не хотела со мной говорить. Когда я ее спросил, можно ли мне остаться в городе, чтобы хотя изредка ее видеть, конечно не показываясь ей на глаза, она ответила: «Ах, если бы вы знали, как мне надоела вся эта история. Пожалуйста, прекратите ее как можно скорее». И вот я прекращаю всю эту историю. Кажется, я сделал все, что мог?

Слайд 15

«…разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как

«…разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как
любовь, — чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкователя. Мне жалко этого человека. И мне не только что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать.»

« …он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Я не сводил с него глаз и видел каждое его движение, каждое изменение его лица. И для него не существовало жизни без тебя. Мне казалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и даже почти понял, что передо мною мертвый человек.»

Князь Василий Львович Шеин :

Слайд 16

«Почему я это предчувствовала?»

«Загадочная смерть. Вчера вечером, около семи часов, покончил жизнь

«Почему я это предчувствовала?» «Загадочная смерть. Вчера вечером, около семи часов, покончил
самоубийством чиновник контрольной палаты Г. С. Желтков. Судя по данным следствия, смерть покойного произошла по причине растраты казенных денег. Так, по крайней мере, самоубийца упоминает в своем письме. Ввиду того что показаниями свидетелей установлена в этом акте его личная воля, решено не отправлять труп в анатомический театр».

Слайд 17

«Великие страдальцы»

«Она вспомнила, что
то же самое умиротворенное
выражение она видела
на масках великих страдальцев

«Великие страдальцы» «Она вспомнила, что то же самое умиротворенное выражение она видела

Пушкина и Наполеона

Слайд 19

«Да святится имя твое».

«Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно

«Да святится имя твое». «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было
послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это.

Слайд 20

Тема «маленького человека»

Чиновник со смешной фамилией, тихий и незаметный, вырастает в трагического

Тема «маленького человека» Чиновник со смешной фамилией, тихий и незаметный, вырастает в
героя, силой своей любви встаёт над мелочной суетой, жизненными неудобствами, приличиями. Он оказывается человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его, стала страданием и единственным смыслом жизни.
Уходя из жизни, Желтков благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твоё».
Мёртвый Желтков приобретает «глубокую важность,..будто узнал …какую-то глубокую и сладкую тайну…»

Слайд 21

Эпиграф к повести

L. van Bethoven
2 Son.
(op. 2, № 2).
Largo Appassionato

Я

Эпиграф к повести L. van Bethoven 2 Son. (op. 2, № 2).
пред тобою - одна молитва:
«Да святится имя твоё!»

Слайд 22

Вывод

Умирает Желтков, но пробуждается к жизни княгиня Вера, ей открылось нечто

Вывод Умирает Желтков, но пробуждается к жизни княгиня Вера, ей открылось нечто
недоступное ранее, та самая «большая любовь, которая повторяется раз в тысячу лет». Герои «любили друг друга только одно мгновение, но навеки». Внешне царственно-спокойная, деликатно чувствующая, самоотверженная, помогающая мужу «свести концы с концами», нежно любящая младшую сестру и Генерала Аносова(«дедушку»).
Вера, «спавшая» всю свою жизнь, проснулась только тогда, когда в ее жизнь вошел Желтков, заплатив высокую цену за пробуждение своей любимой.

Слайд 23

  

Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. Не

Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. Не
в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте.., не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви. А.И.Куприн. Письмо Ф.Д.Батюшкову (1906 г.)
Только влюблённый имеет право на звание человека. А.Блок
Всякая любовь-великое счастье, даже если она не разделена. И.А.Бунин

Слайд 24

Концепция любви в повести

ЛЮБОВЬ-МЕЧТА

ТАЙНА

ЕДИНАЯ

ТРАГЕДИЯ

БЕСКОРЫСТНАЯ

СКРОМНАЯ САМООТВЕРЖЕННАЯ

ВСЕПРОЩАЮЩАЯ

Концепция любви в повести ЛЮБОВЬ-МЕЧТА ТАЙНА ЕДИНАЯ ТРАГЕДИЯ БЕСКОРЫСТНАЯ СКРОМНАЯ САМООТВЕРЖЕННАЯ ВСЕПРОЩАЮЩАЯ
Имя файла: 1663680116622__fpn6p.pptx
Количество просмотров: 46
Количество скачиваний: 0