- Главная
- Литература
- 451_gradus_po_Farengeytu
Содержание
Слайд 2ГЕРОИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
Гай Монтэг - главный герой, работающий на пожарной станции
ГЕРОИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
Гай Монтэг - главный герой, работающий на пожарной станции
будущего. Этот человек – дитя своей эпохи, он не задумывается о сути своей миссии, пока не сталкивается лицом к лицу с несколькими личностями, поколебавшими его уверенность в правильности государственного строя. Из апатичного раба рутины он превращается в сознательного и деятельного человека, способного спасти вековую мудрость от рук варваров.
Кларисса Маклеллан - юная девушка, появившаяся на первых страницах романа, которая дала толчок для проявления интереса героя к книгам и к тому, что в них заключено. Её семью считали ненормальной, постоянно подозревая их в чтении. Она исчезает бесследно, а Монтагу остается только гадать, куда она делась. Скорее всего, она ушла в леса, где скрывались хранители книжных знаний.
Битти Брансмейстер - начальник пожарной части, первый заподозривший об интересе главного героя к содержанию книг. Его разговоры с Гаем – основа сюжета, ведь в них автор излагает свои идеи.
Фабер - друг и единомышленник Монтага, профессор, не сумевший предотвратить принятие закона, запрещающего книги. Первоначально он относится к Гаю с опасением. Когда он понимает, что главный герой стремится узнать внутренний мир книг, начинает стремится помочь собеседнику.
Милдред - апатичная, бесчувственная, безучастная ко всему жена главного героя, являющаяся полным отражением общества, описываемого Рэем Брэдбери. Она целыми днями сидит на диване в комнате с экранами, почти не разговаривает и на книги, обнаруженные в руках мужа, реагирует с опаской. Без зазрения совести предает главного героя, заявляя о запрещённом.
Кларисса Маклеллан - юная девушка, появившаяся на первых страницах романа, которая дала толчок для проявления интереса героя к книгам и к тому, что в них заключено. Её семью считали ненормальной, постоянно подозревая их в чтении. Она исчезает бесследно, а Монтагу остается только гадать, куда она делась. Скорее всего, она ушла в леса, где скрывались хранители книжных знаний.
Битти Брансмейстер - начальник пожарной части, первый заподозривший об интересе главного героя к содержанию книг. Его разговоры с Гаем – основа сюжета, ведь в них автор излагает свои идеи.
Фабер - друг и единомышленник Монтага, профессор, не сумевший предотвратить принятие закона, запрещающего книги. Первоначально он относится к Гаю с опасением. Когда он понимает, что главный герой стремится узнать внутренний мир книг, начинает стремится помочь собеседнику.
Милдред - апатичная, бесчувственная, безучастная ко всему жена главного героя, являющаяся полным отражением общества, описываемого Рэем Брэдбери. Она целыми днями сидит на диване в комнате с экранами, почти не разговаривает и на книги, обнаруженные в руках мужа, реагирует с опаской. Без зазрения совести предает главного героя, заявляя о запрещённом.
Слайд 3ПОЧЕМУ ЗНАМЕНИТА АНТИУТОПИЯ?
Роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (1953) остается самой
ПОЧЕМУ ЗНАМЕНИТА АНТИУТОПИЯ?
Роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (1953) остается самой
влиятельной американской антиутопией. С другими образцами жанра этот роман роднит сюжетная схема: усомнившийся герой отпадает от системы и уходит в сопротивление.
Брэдбери объединил антиутопии Оруэлла и Хаксли: как и «О дивный новый мир», его роман демонстрирует гармоничную безмятежность, достигнутую за счет отказа от внутренней жизни и от культуры. Это иллюзия, а в реальности — вечная война и насилие, воплощенное в пожарных-поджигателях. Как и у Оруэлла, инструменты контроля — пропаганда и цензура, но работают они не на разжигание ненависти, а на массовую анестезию.
Брэдбери никогда не писал чисто политические тексты, он мастер мягкой лирической прозы. Фантастика у него обычно только дополняет тщательно созданную уникальную атмосферу. «451 градус» — самый суровый его текст, но и в нем художественный язык направлен на создания ярких, символически насыщенных образов. Огонь в романе — больше, чем знак уничтожения и орудие власти. Пламя - символ очищения и возрождения. В конце романа герои вспоминают миф о фениксе. «Глупая птица», которая сама себя сжигает, воскреснет — и такова символическая надежда на то, что человечество еще сможет подняться из пепла.
Брэдбери объединил антиутопии Оруэлла и Хаксли: как и «О дивный новый мир», его роман демонстрирует гармоничную безмятежность, достигнутую за счет отказа от внутренней жизни и от культуры. Это иллюзия, а в реальности — вечная война и насилие, воплощенное в пожарных-поджигателях. Как и у Оруэлла, инструменты контроля — пропаганда и цензура, но работают они не на разжигание ненависти, а на массовую анестезию.
Брэдбери никогда не писал чисто политические тексты, он мастер мягкой лирической прозы. Фантастика у него обычно только дополняет тщательно созданную уникальную атмосферу. «451 градус» — самый суровый его текст, но и в нем художественный язык направлен на создания ярких, символически насыщенных образов. Огонь в романе — больше, чем знак уничтожения и орудие власти. Пламя - символ очищения и возрождения. В конце романа герои вспоминают миф о фениксе. «Глупая птица», которая сама себя сжигает, воскреснет — и такова символическая надежда на то, что человечество еще сможет подняться из пепла.
- Предыдущая
Passive voiceСледующая -
Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)