Александр Николаевич Островский

Содержание

Слайд 2

Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве.

Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве.
Его отец, выпускник Московской духовной семинарии, служил в Московском городском суде. Он занимался частной судебной практикой по имущественным и коммерческим делам. Мать из семьи духовного сословия,

Слайд 3

Детство и раннюю юность Островский проводит в Замоскворечье - особом уголке Москвы

Детство и раннюю юность Островский проводит в Замоскворечье - особом уголке Москвы
с его устоявшимся купеческо - мещанским бытом.
Кустодиев, Борис Михайлович. Купчиха за чаем. 1918 год.

Слайд 4

С 1835-1840 гг. – Островский учится в Первой Московской гимназии. В 1840

С 1835-1840 гг. – Островский учится в Первой Московской гимназии. В 1840
году по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета.

Слайд 5

Второй университет - Малый театр. Пристрастившись к сцене еще в гимназические годы,

Второй университет - Малый театр. Пристрастившись к сцене еще в гимназические годы,
Островский становится завсегдатаем старейшего русского театра.

Слайд 6

1847 – в "Московском городском листке" Островский публикует первый набросок будущей комедии

1847 – в "Московском городском листке" Островский публикует первый набросок будущей комедии
"Свои люди – сочтёмся" под названием "Несостоятельный должник", затем комедию "Картина семейного счастья" (впоследствии "Семейная картина") и очерк в прозе "Записки замоскворецкого жителя".

"Самый памятный для меня день в моей жизни, - вспоминал Островский, - 14 февраля 1847 года...С этого дня я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в свое призвание".

Слайд 7

Признание Островскому приносит комедия "Свои люди – сочтёмся" (первоначальное название – "Банкрут",

Признание Островскому приносит комедия "Свои люди – сочтёмся" (первоначальное название – "Банкрут",
закончена в конце 1849г.).
К. Н. Рыбаков (Большов) и М. П. Садовский (Подхалюзин) в постановке Малого театра 1892 года.

Слайд 8

Обладая незаурядным общественным темпераментом, Островский всю жизнь деятельно боролся за создание реалистического

Обладая незаурядным общественным темпераментом, Островский всю жизнь деятельно боролся за создание реалистического
театра нового типа, за подлинно художественный национальный репертуар, за новую этику актёра. Он создал в 1865 году Московский артистический кружок

Слайд 9

Как драматург и режиссёр Островский содействовал формированию новой школы реалистической игры, выдвижению

Как драматург и режиссёр Островский содействовал формированию новой школы реалистической игры, выдвижению
плеяды актёров (особенно в московском Малом театре: семья Садовских, С.В. Васильев, Л.П. Косицкая, позднее - Г.Н. Федотова, М.Н. Ермолова и др.).
Борис Садовский

Слайд 10

Л.П. Косицкая

Л.П. Косицкая

Слайд 11

Валентин Серов. Портрет Марии Ермоловой

Валентин Серов. Портрет Марии Ермоловой

Слайд 12

Литературные взгляды Островского сложились под влиянием эстетики В.Г. Белинского, который считал, что

Литературные взгляды Островского сложились под влиянием эстетики В.Г. Белинского, который считал, что
художник – это «физиолог", который подвергает специальному изучению различные части общественного организма, открывая для современников ещё не исследованные области жизни.

Слайд 13

В более сложном преломлении черты этого стиля сказались и в большинстве других

В более сложном преломлении черты этого стиля сказались и в большинстве других
произведений Островского:

"Доходное место" (1856),

Слайд 14

"Гроза", (1859).

"Гроза", (1859).

Слайд 15

"Бесприданница", 1878 г.

"Бесприданница", 1878 г.

Слайд 16

В драматургии Островского вместилась вся Россия - ее быт, ее нравы, ее

В драматургии Островского вместилась вся Россия - ее быт, ее нравы, ее
история, ее сказки, ее поэзия. Нам даже трудно представить себе, насколько беднее было бы наше представление о России, о русском человеке, о русской природе и даже о самих себе, если бы не существовало для нас мира созданий Островского.

Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены — это примета истинно народного писателя.

Слайд 17

Не с холодным любопытством, но с жалостью и гневом взираем мы на

Не с холодным любопытством, но с жалостью и гневом взираем мы на
жизнь, воплощенную в пьесах Островского. Сочувствие к обездоленным и негодование против "темного царства" - вот чувства, которые драматург испытывал и которые он неизменно вызывает в нас. Но особенно близка нам надежда и вера, которые всегда жили в этом замечательном художнике. И мы знаем - эта надежда на нас, это вера в нас.