Алесса́ндро Бари́кко ( Alessandro Baricco )

Слайд 2

АЛЕССА́НДРО БАРИ́ККО  ( ALESSANDRO BARICCO ) ИЗВЕСТНЫЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ ПИСАТЕЛЬ, ДРАМАТУРГ, ЖУРНАЛИСТ, ЭССЕИСТ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ

АЛЕССА́НДРО БАРИ́ККО ( ALESSANDRO BARICCO ) ИЗВЕСТНЫЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ ПИСАТЕЛЬ, ДРАМАТУРГ, ЖУРНАЛИСТ, ЭССЕИСТ,
И МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРИТИК, ЛАУРЕАТ ПРЕСТИЖНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРЕМИЙ, ОДИН ИЗ САМЫХ ЯРКИХ ЕВРОПЕЙСКИХ РОМАНИСТОВ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

Слайд 3

РОДИЛСЯ 25 ЯНВАРЯ 1958 ГОДА В Г. ТУРИНЕ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ФИЛОСОФСКОГО ФАКУЛЬТЕТА, ПОЛУЧИВ

РОДИЛСЯ 25 ЯНВАРЯ 1958 ГОДА В Г. ТУРИНЕ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ФИЛОСОФСКОГО ФАКУЛЬТЕТА,
СТЕПЕНЬ ПО ФИЛОСОФИИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ДЖАННИ ВАТТИМО, А.БАРИККО ЗАКАНЧИВАЕТ КОНСЕРВАТОРИЮ ПО КЛАССУ ФОРТЕПИАНО. САМ ЖЕ ОН ПРИЗНАЕТСЯ, ЧТО МУЗЫКА НИКОГДА НЕ БЫЛА ЕГО ДОРОГОЙ. "Я И СЕЙЧАС ИГРАЮ НА ПИАНИНО. ЗАКРЫВАЮСЬ ОТО ВСЕХ И ИГРАЮ, И ЭТО МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ",– ГОВОРИТ ОН В ОДНОМ ИЗ СВОИХ ИНТЕРВЬЮ. СЛЕДСТВИЕМ ЕГО УВЛЕЧЕНИЯ СТАНОВЯТСЯ РЯД МУЗЫКОВЕДЧЕСКИХ РАБОТ И ДВА ЭССЕ "БЕГСТВО ГЕНИЯ. О МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ РОССИНИ" (1988) И "ДУША ГЕГЕЛЯ И ВИСКОНСИНСКИЕ КОРОВЫ" (1993). ПОЗДНЕЕ ОН СОТРУДНИЧАЛ С ГАЗЕТАМИ LA REPUBBLICA И LA STAMPA В КАЧЕСТВЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРИТИКА. РЕЗУЛЬТАТОМ ЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ГАЗЕТОЙ «LA STAMPA» ЯВИЛСЯ ВЫХОД ДВУХТОМНОГО СБОРНИКА: « БАРНУМ. ХРОНИКИ С БОЛЬШОГО ШОУ» (1995) И «БАРНУМ 2. ДРУГИЕ ХРОНИКИ С БОЛЬШОГО ШОУ» (1998).

Слайд 4

А.БАРИККО – ОДИН ИЗ СОУЧРЕДИТЕЛЕЙ ПИСАТЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ «ХОЛДЕН» В ТУРИНЕ, ГДЕ ОН

А.БАРИККО – ОДИН ИЗ СОУЧРЕДИТЕЛЕЙ ПИСАТЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ «ХОЛДЕН» В ТУРИНЕ, ГДЕ ОН
ВЕДЁТ КУРС РАССКАЗА И РОМАНА. РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВИЛОСЬ СОЗДАНИЕ СВОЕГО РОДА ТЕАТРА «TOTEM» В 1998 ГОДУ, ГДЕ БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОТРЫВКИ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ПИСАТЕЛЬСКУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ ЕМУ ПРИНЕС РОМАН « ЗАМКИ ГНЕВА» (1991), КОТОРЫЙ СРАЗУ ЖЕ ПРИНОСИТ ЕМУ И ПРЕМИЮ CAMPIELLO. ЗА А.БАРИККО ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ РЕПУТАЦИЯ ПИСАТЕЛЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ, СО СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИЕЙ И НЕПОВТОРИМОЙ ЭСТЕТИКОЙ. ПРИДЯ В ЛИТЕРАТУРУ ИЗ МИРА МУЗЫКИ, А БАРИККО, ПО СЛОВАМ КРИТИКОВ, СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРЕВРАЩАЕТ В МУЗЫКАЛЬНЫЕ: НОТЫ ПРЕВРАЩАЕТ В СЛОВА, ПАРТИТУРУ – В ТЕКСТ, СОНАТЫ – В МОНОЛОГИ, УВЕРТЮРЫ – В АЛЛЕГОРИИ, А СИМФОНИИ – В РОМАНЫ. ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ТОМУ СТАЛА РАБОТА БАРИККО С ФРАНЦУЗСКОЙ ГРУППОЙ AIR. ИХ СОВМЕСТНЫЙ РЕЛИЗ CITY READING ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЧТЕНИЕ РОМАНА БАРИККО «CITY» НА ФОНЕ МУЗЫКИ ДУЭТА ФРАНЦУЗСКИХ МУЗЫКАНТОВ. В 2003 ГОДУ БАРИККО ПЕРЕЕХАЛ ИЗ ТУРИНА В РИМ, ГДЕ И ЖИВЁТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ С ЖЕНОЙ ЖУРНАЛИСТКОЙ БАРБАРОЙ ФРАНДИНО И СЫНОМ САМУЭЛЕ.

Слайд 5

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ НА МАНЕРУ ПИСЬМА А.БАРИККО, ПО ЕГО СЛОВАМ, ПОВЛИЯЛ ФИЛЬМ

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ НА МАНЕРУ ПИСЬМА А.БАРИККО, ПО ЕГО СЛОВАМ, ПОВЛИЯЛ
А.ТАРКОВСКОГО «АНДРЕЙ РУБЛЕВ». СВОЕ ТВОРЧЕСТВО АВТОР СРАВНИВАЕТ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ – НАПИСАНЫЕ ИСТОРИИ, КАК СОДЕРЖИМОЕ ХОЛОДИЛЬНИКА, НУЖНО "ПОТРЕБЛЯТЬ" НОЧЬЮ, В ПИЖАМЕ И ПОЛНОМ ОДИНОЧЕСТВЕ, КОГДА НИКТО НЕ ВИДИТ. "КНИГА – КАК ХОЛОДИЛЬНИК, КОТОРЫЙ ОТКРЫВАЕШЬ И ПРИЯТНО УДИВЛЯЕШЬСЯ, ЧТО ОН ПОЛНЫЙ," – ГОВОРИТ А.БАРИККО. В 2007 ГОДУ БАРИККО ПЕРЕСКАЗЫВАЕТ НА СВОЙ ЛАД ГОМЕРОВСКУЮ «ИЛИАДУ» В 2008 ГОДУ БАРИККО ДЕБЮТИРОВАЛ В КАЧЕСТВЕ РЕЖИССЁРА С ФИЛЬМОМ «21-Я ЛЕКЦИЯ», ПОСВЯЩЁННЫМ ДЕВЯТОЙ СИМФОНИИ БЕТХОВЕНА

Слайд 6

Награды писателя
1991 — премия Campiello ( Замки гнева) 1993 — премия Виареджо ( Море-Океан) 1993 — премия

Награды писателя 1991 — премия Campiello ( Замки гнева) 1993 — премия
«Палаццо аль Боско» ( Море – океан) 1995 — французская «Премия Медичи» за лучший зарубежный роман ( Замки гнева)
Библиография
Замки гнева (Замки жажды) [Castelli di rabbia] (1991)  Море-океан [Oceano Mare] (1993) Легенда о пианисте [ Novecento] (1994) (театральный монолог)  Шёлк [ Seta] (1996)  City [City] (1999)  Без крови [ Senza sangue] (2002)  Такая история [Questa storia] (2005)  Эммаус [ Emmaus] (2009) 
Экранизации произведений, театральные постановки
Легенда о пианисте (1998) Шелк (2007) 2008— «1900», моноспектакль по одноимённой повести, реж.О.Мнньшиков.  2008— «1900», моноспектакль, реж. Александр Марченко. 

Слайд 7

ЛЕГЕНДА О ПИАНИСТЕ

ЛЕГЕНДА О ПИАНИСТЕ