- Главная
- Литература
- А.С. Пушкин Повести покойного Ивана Петровича Белкина
Содержание
- 2. История создания В Болдино Пушкин присоединил к маленьким трагедиям другой новаторский цикл, но уже в прозе
- 3. Как задумывались и писались «Повести Белкина» Пушкин намеренно отказывается от авторства этих повестей и передает его
- 4. Жизнь трудна, полна тревог, ссор, обмана и самодурства, она требует преодоления препятствий. И эта реальность далека
- 5. «Выстрел» Всю жизнь свою он потратил на то, чтобы повернуть счастье к себе лицом,, отомстить графу,
- 6. «Метель» Жизнь реальная богаче и интереснее романтической баллады. Впрочем, она же и гораздо суровее и прозаичнее.
- 7. «Гробовщик» Живой человек посвятил себя смерти, ему было легко пригласить к себе на новоселье своих клиентов-мертвецов.
- 8. «Барышня-крестьянка» «Барышня-крестьянка» добро пародирует знаменитую трагедию «Ромео и Джульетта» . Два богатых русских барина, Муромский и
- 9. «Станционный смотритель» Вырин не примирился с потерей и отправился в город спасать дочь. Однако, ротмистр оказался
- 10. Проблемы В "Выстреле" дано пустое, мелкое существование, здесь вся жизнь человека была подчинена жажде мести. Мы
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2История создания
В Болдино Пушкин присоединил к маленьким трагедиям другой новаторский цикл, но
История создания
В Болдино Пушкин присоединил к маленьким трагедиям другой новаторский цикл, но
Цикл "Повестей Белкина" явился первым завершенным прозаическим творением Пушкина. Для писателя-реалиста, воссоздающего, воспроизводящего жизнь, формы повести и романа в прозе были особенно подходящими. Они привлекали Пушкина своей гораздо большей доходчивостью до самых широких читательских кругов.
Слайд 3Как задумывались и писались «Повести Белкина»
Пушкин намеренно отказывается от авторства этих
Как задумывались и писались «Повести Белкина»
Пушкин намеренно отказывается от авторства этих
Другу П.Плетневу Пушкин писал: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты, да и засесть стихи писать… Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется».
Слайд 4Жизнь трудна, полна тревог, ссор, обмана и самодурства, она требует преодоления препятствий.
Жизнь трудна, полна тревог, ссор, обмана и самодурства, она требует преодоления препятствий.
В «Повестях Белкина» показано, что нет безвыходных положений, за счастье надо бороться, и оно будет, даже если оно невозможно.
Как задумывались и писались «Повести Белкина»
Слайд 5«Выстрел»
Всю жизнь свою он потратил на то, чтобы повернуть счастье к себе
«Выстрел»
Всю жизнь свою он потратил на то, чтобы повернуть счастье к себе
Но места в новой обыденной русской жизни этому экзотическому романтику уже нет, и Сильвио совершает последний свой героический поступок – участвует в освободительном восстании греков и погибает в битве с турками.
В повести «Выстрел» главный герой Сильвио пришел из уходящей эпохи романтизма. Это красивый и храбрый человек, служивший в армейском гусарском полку в скучной провинции. Позже он встретился и вступил в неравную борьбу с красивым, богатым и знатным сослуживцем. У нищего и незнатного Сильвио было только великое искусство меткой стрельбы из пистолета.
Слайд 6«Метель»
Жизнь реальная богаче и интереснее романтической баллады. Впрочем, она же и
«Метель»
Жизнь реальная богаче и интереснее романтической баллады. Впрочем, она же и
В повести «Метель» пародируется романтическая баллада Жуковского. Уездная дворянская барышня Марья Гавриловна борется за свое счастье по схемам французских романов. Но всюду реальность побеждает романтическую книжную схему: богатая невеста убегает из дома в теплом капоте, со шкатулкой с драгоценностями и двумя узлами, жестокие родители легко соглашаются на неравный брак, бедный жених погибает от ран, полученных в Бородинской битве.
Слайд 7«Гробовщик»
Живой человек посвятил себя смерти, ему было легко пригласить к себе
«Гробовщик»
Живой человек посвятил себя смерти, ему было легко пригласить к себе
В «Гробовщике» Пушкин еще раз вернулся к опере Моцарта «Дон Жуан». Адриан Прохоров тоже приглашает к себе в гости покойников, но этот неожиданный званый пир у гробовщика связан с его мрачным ремеслом.
Слайд 8«Барышня-крестьянка»
«Барышня-крестьянка» добро пародирует знаменитую трагедию «Ромео и Джульетта» . Два богатых русских
«Барышня-крестьянка»
«Барышня-крестьянка» добро пародирует знаменитую трагедию «Ромео и Джульетта» . Два богатых русских
Но вражда мешает такому простому решению, и молодым приходится тайком встретиться и полюбить друг друга через маскарад переодевания барышни Лизы в крестьянку Акулину. Однако реальное счастье их зависит от пугливости кобылки, сбросившей на охоте старого Муромского на мерзлую землю. Ьарины помирились и решили все за молодых. Не нужно было всех этих переодеваний, тайных любовных встреч юного барина и мнимой крестьянки. Счастье их было обычным, и не было в нем шекспировской трагедии и романтизма.
Слайд 9«Станционный смотритель»
Вырин не примирился с потерей и отправился в город спасать дочь.
«Станционный смотритель»
Вырин не примирился с потерей и отправился в город спасать дочь.
Отец вернулся на свою станцию и постепенно спился от горя и тоски. Дочь так и не приехала его навестить. Только местные ребятишки вспоминали доброго пьяницу после похорон.
Позже Дуня вернулась уже блистательной барыней. На кладбище она «долго лежала» на могиле отца. Это народный обычай последнего прощания.
Станционный смотритель Самсон Вырин – заслуженный отставной солдат, добрый и простодушный. Он - маленький человек, которого каждый проезжий дворянин может оскорбить. Всех гостей встречала его дочь Дуня.
Так вечно не могло продолжаться. Молодой красавец-гусар Минский влюбился в Дуню, разыграл болезнь, добился взаимного чувства и увез девушку на тройке в Петербург.
Слайд 10Проблемы
В "Выстреле" дано пустое, мелкое существование, здесь вся жизнь человека была
Проблемы
В "Выстреле" дано пустое, мелкое существование, здесь вся жизнь человека была
В "Метели" герои следуют духу судьбы, доверяются Божьему промыслу. Это уже движение вверх, здесь нет места пустому существованию человека, но и активной позиции человека тоже нет.
В "Гробовщике", кажется, живая жизнь навсегда вытеснена смертью, но после кошмарного сна для гробовщика наступает пробуждение от власти денег, власти смерти. Способность избавиться от собственных пороков- это уже более высокая ступень в развитии человека.