Два Иуды: Евангелие и литература Серебряного века

Содержание

Слайд 3

20–22 февраля 1901 – определение Синода об отлучении Л. Н. Толстого от

20–22 февраля 1901 – определение Синода об отлучении Л. Н. Толстого от Церкви
Церкви

Слайд 4

Религиозно-философские собрания и общества

Религиозно-философские собрания и общества

Слайд 5

РФС 1901–1903 гг.

Идея: миссия/обновление Церкви
Заседания:
1-2. Об отношении Церкви к интеллигенции
3-4. О Льве

РФС 1901–1903 гг. Идея: миссия/обновление Церкви Заседания: 1-2. Об отношении Церкви к
Толстом и его отношениях с РПЦ
5-6. Церковь и власть
7-9. О свободе совести
10-11. О духе и плоти
12-16. О браке
17-21. О догматическом развитии
22. «О священстве»

Слайд 6

В.В. Розанов

«Но Гоголь инкрустациею не входит в Евангелие; любовь, влюбление не инкрустируются

В.В. Розанов «Но Гоголь инкрустациею не входит в Евангелие; любовь, влюбление не
туда. И Евангелие вообще не раздвигается для мира, не принимает его в себя. Мир – за переплетом небесной книги. И с него сходит румянец, он бледнеет, как только приближается к этому переплету»

Слайд 7

«По негодованию духовных лиц мы увидели бы, что они любят, и бросились

«По негодованию духовных лиц мы увидели бы, что они любят, и бросились
бы анализировать это любимое, рассматривать, может быть, любить. "Христианство есть гроб и смерть", -- говорят им. -- "Ну, что вы, отнюдь нет, -- отвечают они, -- сочувствуем всякой радости". -- "Тогда пойдите в театр, но хоть на Бориса Годунова -- произведение патриотическое, или на Жизнь за царя, кажется, чего выше". Пропуская молчанием Годунова и Глинку, они говорят: "Театр недостаточно серьезен". "Тогда пойдите в оперу". -- "Не можем, низко". Но дело не в том, что низко, а в том, что весело. Вот ничего веселого и счастливого их "устав" им не позволяет. Веселое и счастливое -- отрицание смерти, забвение гроба. Семья, искусства -- украшения жизни. И гроб иногда украшается позументами, серебряными ручками. Вот хорошие ландшафты около монастырей и суть такие серебряные ручки около гроба»

Слайд 8

«Иисус действительно прекраснее всего в мире и даже самого мира. Когда Он

«Иисус действительно прекраснее всего в мире и даже самого мира. Когда Он
появился, то как солнце -- затмил Собою звезды. Звезды нужны в ночи. Звезды -- это искусства, науки, семья. Нельзя оспорить, что начертанный в Евангелиях Лик Христа -- так, как мы Его приняли, так, как мы о Нем прочитали, -- "слаще", привлекательнее и семьи, и царств, и власти, и богатства. Гоголь -- солома пред главой из евангелиста. Таким образом, во Христе -- если и смерть, то сладкая смерть, смерть-истома. Отшельники, конечно, знают свои сладости. Они томительно умирают, открещиваясь от всякого мира. Перейдем к мировым явлениям. С рождением Христа, с воссиянием Евангелия все плоды земные вдруг стали горьки. Во Христе прогорк мир, и именно от Его сладости. Как только вы вкусите сладчайшего, неслыханного, подлинно небесного -- так вы потеряли вкус к обыкновенному хлебу. Кто же после ананасов схватится за картофель. Это есть свойство вообще идеализма, идеального, могущественного. Великая красота делает нас безвкусными к обыкновенному. Все "обыкновенно" сравнительно с Иисусом. Не только Гоголь, но и литература вообще, науки вообще. Даже более: мир вообще и весь, хоть очень загадочен, очень интересен, но именно в смысле сладости -- уступает Иисусу. И когда необыкновенная Его красота, прямо небесная, просияла, озарила мир -- сознательнейшее мировое существо, человек, потерял вкус к окружающему его миру. Просто мир стал для него горек, плоcк, скучен»

Слайд 12

«Андреев жил на Каменноостровском, в доме страшно мрачном, в котором, я знал,

«Андреев жил на Каменноостровском, в доме страшно мрачном, в котором, я знал,
есть передвижные переборки у комнат. Я помню хлещущий осенний ливень, мокрую ночь. Огромная комната - угловая, с фонарем, и окна этого фонаря расположены в направлении островов и Финляндии. Подойдешь к окну, - и убегают фонари Каменноостровского цепью в мокрую даль. …
Знаю о нем хорошо одно, что главный Леонид Андреев, который жил в писателе Леониде Николаевиче, был бесконечно одинок, не признан и всегда обращен лицом в провал черного окна, которое выходит в сторону островов и Финляндии, в сырую ночь, в осенний ливень, который мы с ним любили одной любовью. В такое окно и пришла к нему последняя гостья в черной маске – смерть»

Слайд 14

«С лязгом, скрипом, визгом опускается над Русской Историей железный занавес. Представление закончилось.

«С лязгом, скрипом, визгом опускается над Русской Историей железный занавес. Представление закончилось.
Публика встала. Пора одевать шубы и возвращаться домой. Оглянулись. Но ни шуб, ни домов не оказалось»

Слайд 15

Любимый близко. Здесь.
Премудрость. Вонмем

Любимый близко. Здесь. Премудрость. Вонмем
Имя файла: Два-Иуды:-Евангелие-и-литература-Серебряного-века.pptx
Количество просмотров: 44
Количество скачиваний: 0