Джованни Доменико(Томма́зо Кампане́лла) 5 сентября 1568 — 21 мая 1639, Париж

Содержание

Слайд 2

ДЕТСТВО И МОЛОДОСТЬ 

Родился в Калабрии в семье сапожника, денег на обучение в семье не

ДЕТСТВО И МОЛОДОСТЬ Родился в Калабрии в семье сапожника, денег на обучение
было, и Джованни, влекомый жаждой познания в ранней молодости, вступил в доминиканский, где в 15 лет принял имя Томмазо. Будучи юношей, он с блеском выступает на богословских диспутах. Однако в стенах монастыря он впервые встречается и с доносами завистников. Против него было сфабриковано дело за то, что он пользовался монастырской библиотекой без разрешения, его арестовывают и отправляют в Рим. И хотя его вскоре отпускают, подозрения остались .
Изучал астрологию и кабаллу 

Слайд 3

ПЕРВЫЕ ИДЕИ

В своих странствиях он сталкивается с притеснениями и страданиями народа. Он

ПЕРВЫЕ ИДЕИ В своих странствиях он сталкивается с притеснениями и страданиями народа.
приходит к выводу, что призван изменить существующий порядок, и организовывает заговор с целью освобождения Калибрии от испанского  ига. Он убеждает в этом священников монастыря , и они поддерживают его. Также ему оказывает поддержку и местное дворянство. Более тысячи людей примкнуло к этому движению. Однако планам Кампанеллы о создании свободной республики не суждено было сбыться. Предательство срывает задуманные планы, и в 1599 г. Кампанеллу арестовывают по обвинению в составлении заговора для ниспровержения испанцев и всего существующего строя с целью провозглашения республики

Слайд 4

Идея Кампанеллы о строительстве на земле несовершенной копии Небесного Града, Града Божьего

Идея Кампанеллы о строительстве на земле несовершенной копии Небесного Града, Града Божьего
или Города Солнца. Кампанелла мечтал о государстве, чья целостность и неприкосновенность обеспечиваются жреческой магией. Правитель Города Солнца, как и в древнем Гелиополе, являлся одновременно жрецом и царем. Иными словами, он был подобием Гермеса Трижды величайшего, который считался жрецом, философом и правителем в одном лице. В августе 1599 года затеянная калабрийская «революция» провалилась, и Кампанелла вновь оказался в неаполитанской тюрьме замка Кастель Нуово. 

Слайд 5

ПЫТКИ В КАЗЕМАТАХ

Подвергнутый неоднократным пыткам, он был приговорен инквизиционным трибуналом в 1602

ПЫТКИ В КАЗЕМАТАХ Подвергнутый неоднократным пыткам, он был приговорен инквизиционным трибуналом в
году к пожизненному заключению и провёл в тюрьме 27 лет, пока, благодаря вмешательству папы Урбана VIII, не был выпущен на свободу в 1626 г. Несмотря на суровые условия содержания узника, в тех мрачных казематах этот одаренный и разносторонний человек сохранил присущую ему ясность ума и написал многие свои замечательные труды, в том числе — известный Город Солнца 

Слайд 6

Это была пытка, которую никто не выдерживал. Жертве вельи (что означает «пробудитель»)

Это была пытка, которую никто не выдерживал. Жертве вельи (что означает «пробудитель»)
связывали руки и сажали на треножник с острием.  Веревку подтягивали и опускали, острие со всей силой вонзалось в тело. Дикая боль, струившаяся из раны кровь, и так в течение сорока часов.  Если бы Кампанелла смог выдержать муки все это время, то по закону его сочли бы безумным. Это означало, что независимо от окончательного приговора инквизиторы уже не могли сжечь его на костре.  Кампанелла выдержал! Через сорок часов пленника освободили в состоянии, близком к смерти, однако духовно не сломленного. Его симуляция безумия так и осталась нераскрытой. Тем не менее, приговор гласил: пожизненное заключение. 

Слайд 7

ОСВОБОЖДЕНИЕ 

За долгие годы, проведенные в заточении, он постиг не только науку конспирации,

ОСВОБОЖДЕНИЕ За долгие годы, проведенные в заточении, он постиг не только науку
позволившую написать и переправить за пределы тюрьмы его философские труды, он изучал астрологию, магию и медицину. Через 25 лет, когда философу перевалило за 60, он сумел отвоевать свободу не без помощи влиятельных персон и в 1634 году тайно выехал из Италии во Францию. Версале, при дворе короля Людовика XIII, он нашел теплый прием и покровительство. Король был бездетен, но, к его удивлению, Кампанелла предсказал ему скорое рождение наследника мужского пола, который, словно солнце, озарит весь мир и станет предвестником наступления золотого века для человечества. 

Слайд 8

ЯСНОВИДЕНИЕ 

итальянский маг и астролог предсказал появление на свет короля Людовика IV, а

ЯСНОВИДЕНИЕ итальянский маг и астролог предсказал появление на свет короля Людовика IV,
когда тот родился, заявил во всеуслышание, чтo божественное предназначение наследника заключается в осуществлении великой «христианско-герметической» реформы, о которой мечтал еще Джордано Бруно. Иными словами, Кампанелла был убежден, что сможет, очевидно, с помощью магии, заставить короля построить утопический град неподалеку от Парижа. Чуду не удалось свершиться, ибо через восемь с половиной месяцев после рождения будущего «короля-солнца» Кампанелла умер. 

Слайд 9

"ГОРОД СОЛНЦА"

Основные идеи:как и в «Государстве» Платона, в городе Солнца господствует духовная аристократия Однако

"ГОРОД СОЛНЦА" Основные идеи:как и в «Государстве» Платона, в городе Солнца господствует
у Кампанеллы это не замкнутая каста «с особым распорядком жизни и особым воспитанием». Во главе государства у Кампанеллы стоит не просто философ, как у Платона, но и первосвященник в одном лице. Кампанелла сам был священником, поэтому религия в «Городе Солнца» занимает достойное место.Судьи и низшие должностные лица в городе Солнца — учителя и священники — интеллигенция. Кампанелла сам принадлежал к классу интеллигенции, за которым и закрепил власть в городе Солнца. Интеллигенция того времени была сравнительно образована, и кто, как не она, могла разобраться во всех вопросах управления обществом. Политический строй города Солнца можно охарактеризовать как своеобразную интеллектуальную олигархию при формальной демократии. Таким образом, власть в городе Солнца более отдалена от народа, чем в «Утопии» Мора.

Слайд 10

НОВЫЕ ИДЕИ

Кроме того, «Город Солнца» отличается от прочих средневековых произведений утопического толка

НОВЫЕ ИДЕИ Кроме того, «Город Солнца» отличается от прочих средневековых произведений утопического
наличием астрологического контекста, особо популярного в западноевропейской литературной среде на рубеже 16 — 17 в . Так, труд Томмазо Кампанеллы содержит описание «идеальных», с точки зрения автора генитур связанных с вопросами подбора оптимального времени для случки домашнего скота, зачатия и основания (закладки) городов.
Имя файла: Джованни-Доменико(Томма́зо-Кампане́лла)-5-сентября-1568-—-21-мая-1639,-Париж.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0