Слайд 2Характеристика творчества:
известный итальянский живописец и декоратор XVI века, яркий представитель портретного жанра.
Особое место в творчестве Джузеппе Арчимбольдо занимают курьезные картины-аллегории.
Слайд 3Джузеппе Арчимбольдо был неординарным художником-маньеристом. В его фантастических аллегориях экспрессивность и экстравагантность
доведены до крайности, а метафорические образы вызывают бурю эмоций у зрителя.
Слайд 4Времена года и четыре стихии (примеры работ)
Слайд 5Учителя:
Любовь к живописи Джузеппе привил отец, он же обучал сына основам изобразительного
искусства и настойчиво привлекал к работам по росписи стен храмов, созданию витражей и гобеленов.
Слайд 6Портрет императора Максимилиана II с семьей
Слайд 7Карьера:
В 1551 году молодой живописец мастерски исполнил заказ короля Богемии Фердинанда I
по росписи 5 гербов, чем завоевал глубокое расположение монарха. В последующие 11 лет Джузеппе настойчиво приглашали в столицу Священной Римской империи, сначала сам Фердинанд, а после его смерти — новый император Максимилиан II.
Слайд 8Портрет Библиотекаря
Портрет Адвоката
1
2
Слайд 14Известные работы:
Цикл «Времена года» (1560-е) — первая по времени написания и самая
значимая по популярности подборка аллегорий, состоящая из 4 произведений. Именно эта серия картин явила миру нового оригинального мастера маньеризма во всей красе.
Цикл «Стихии» или «Четыре элемента» (1566) — созвучный «Временам года» цикл из четырех картин, в котором художник отчетливо восхваляет власть императора Максимилиана, признавая его безоговорочный контроль над всеми стихиями.
Слайд 15«Библиотекарь» (1566) — сатирическое изображение ученого мужа эпохи Позднего Ренессанса. Существует также
другая теория, согласно которой живописец высмеивает в этой работе коллекционеров книг.
«Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна» (1590) — картина, от которой заказчик буквально пришел в восторг. За эту работу монарх даровал художнику титул пфальцграфа
Слайд 16«Голова и корзина с фруктами» (1590) — наиболее известная картина-перевертыш в творчестве
живописца. На ней даже неопытный зритель легко может идентифицировать, и роскошный натюрморт, и лицо человека.