- Главная
- Литература
- Эдгар Дега художник-импрессионист
Содержание
- 2. ЖИЗНЬ И ЭПОХА Дега родился 19 июля 1834 года в Париже, в обеспеченной семье аристократического происхождения
- 3. Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве. Впрочем, отец ему пророчил карьеру юриста, однако
- 4. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Основой его творчества
- 5. ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ Семья Беллелли (Семейный портрет). 1858—1867 Картина в стиле реализма французского художника Эдгара Дега, на
- 6. Хлопковая биржа в Новом Орлеане. 1873 «Хлопковая контора в Новом Орлеане» изображает хлопковый брокерский бизнес дяди
- 7. Эдгар Дега путешествовал из Европы в Новый Орлеан в конце 1872 года со своим братом Рене,
- 8. Абсент. 1876 На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée)
- 9. Художник позволяет яркому свету безжалостно и прямо осветить этих несчастных двоих, а темные тени их голов,
- 10. Мисс (Мадемазель) Лала в цирке Фернандо, 1879. Национальная галерея, Лондон На картине, размером 117,2 см ×
- 11. Дега выбрал для своей картины очень необычный ракурс. Так, как если бы ее видел зритель, сидящий
- 12. ШЕДЕВР Репетиция (ок.1874-1877). Собрание Баррела, Глазго В своем раннем шедевре «Репетиция» 1874 - 1877 Дега отказывается
- 13. Центральная часть пространства картины остается пустой, фигуры девушек собраны в верхнем левом углу. Справа на переднем
- 14. Здесь мы видим контрастные цвета – зеленая шаль на плечах у девушки и красная накидка ее
- 15. СТИЛЬ И ТЕХНИКА Скульптор, фотограф и коллекционер Имя Эдгара Дега ассоциируется, прежде всего, с живописью. Далеко
- 16. В 1895 году Дега увлекся фотографией, купил камеру и с энтузиазмом ухватился за новшество, экспериментировал со
- 17. С годами Дега все чаще отдаёт предпочтение пастели, часто в сочетании с монотипией, литографией или гуашью.
- 18. Голубые танцовщицы. 1897 Бумага, пастель. 65 × 65 см Музей искусств им. А. С. Пушкина, Москва
- 19. Рисунки Дега Рисунок был краеугольным камнем всего творчества Дега. Художник упражнял руку, работая в традициях Энгра,
- 20. Набросок с двумя всадниками" (1870г., холст, мел, уголь) «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885.
- 21. Увлечение Дега техническими изобретениями, пожалуй, наиболее ярко проявляется в его гравюре. В своих монотипиях Эдгар отражает
- 23. Скачать презентацию
Слайд 2ЖИЗНЬ И ЭПОХА
Дега родился 19 июля 1834 года в Париже, в обеспеченной
ЖИЗНЬ И ЭПОХА
Дега родился 19 июля 1834 года в Париже, в обеспеченной
Отец художника, Огюст де Га, управлял французским отделением крупного банка, основанного в Италии дедом Эдгара Дега, Рене Илером де Га. Илер де Га эмигрировал в Италию в годы Французской революции, полагая, что его жизнь в опасности. Мать Эдгара, Селестина Мюссон, была родом из французской семьи, обосновавшейся в Америке. Её отец был брокером на хлопковой бирже в Новом Орлеане.
Сидящий обнажённый мальчик. 1856
Слайд 3Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве. Впрочем, отец ему
Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве. Впрочем, отец ему
В 20 лет (1854 год) Дега поступает в ученичество в мастерскую известного в своё время художника Ламота, бывшего в свою очередь учеником великого Энгра. В знакомой семье Дега случалось видеть Энгра, и он надолго сохранил в памяти его облик, и на всю жизнь сохранил любовь к энгровской певучей линии и к ясной форме. Дега любил также других великих рисовальщиков — Никола Пуссена, Ганса Гольбейна — и копировал в Лувре их работы с таким усердием и мастерством, что трудно бывало отличить копию от оригинала.
Луи Ламот — фигура по тем временам достаточно известная, хотя в наше время творчество этого художника практически забыто. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет, и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Курбе и Делакруа оказали определённое влияние на творчество Дега, однако действительным, признаваемым им авторитетом до конца жизни для художника оставался Энгр.
Слайд 4На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в
На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в
В 1862 г. он познакомится с Эдуардом Мане, который введет Дега в круг молодых художников, ставших в последствии группой импрессионистов.
Э. Дега. "Наездники перед стартом". (1862-1880)
Слайд 5ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ
Семья Беллелли (Семейный портрет). 1858—1867
Картина в стиле реализма французского художника Эдгара
ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ
Семья Беллелли (Семейный портрет). 1858—1867
Картина в стиле реализма французского художника Эдгара
Слайд 6Хлопковая биржа в Новом Орлеане. 1873
«Хлопковая контора в Новом Орлеане» изображает хлопковый
Хлопковая биржа в Новом Орлеане. 1873
«Хлопковая контора в Новом Орлеане» изображает хлопковый
Владелец конторы окружён служащими и запечатлён в разгаре рабочего дня. В своих руках дядя Дега рассматривает образец хлопка-сырца. Брат Эдгара Дега, Рене, изображён в центре читающим газету «The Daily Picayune». Другой брат, Ашиль, стоит слева в расслабленной непринуждённой позе, опираясь локтями на оконный проём. Два брата художника здесь единственные, кто не занимается бизнесом. Служащие конторы вместе с покупателями и поставщиками что-то обсуждают, рассматривая образцы хлопка на столе, несколько человек изображены на заднем фоне. Конторщик справа занимается деловыми документами. В помещении царит деловая атмосфера.
Слайд 7Эдгар Дега путешествовал из Европы в Новый Орлеан в конце 1872 года
Эдгар Дега путешествовал из Европы в Новый Орлеан в конце 1872 года
Дега рассчитывал продать полотно британскому текстильному производителю, но начавшаяся мировая долгая депрессия, с последующим снижением продаж на рынках как хлопка, так и искусства положил конец этой надежде.
В 1876 году Дега выставил «Хлопковую контору в Новом Орлеане» на второй выставке импрессионистов в Париже. В 1878 году картину Дега приобрёл, на тот момент недавно основанный, французский Художественный музей в По.
Набросок к картине
Слайд 8Абсент. 1876
На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре
Абсент. 1876
На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре
Мужчина смотрит в сторону, в то время как женщина безразлично глядит прямо перед собой. Фигуры людей смещены с центра композиции, что придаёт картине атмосферу мимолётности. Картина изображает всё увеличивающуюся изоляцию отдельного человека в стремительно растущем в то время Париже.
Во время первого показа в 1876 году картина была негативно оценена критиками, посчитавшими её уродливой и отвратительной. После этого она долгое время не демонстрировалась. После показа в Англии в 1893 году, многие художники, в частности, Уильям Блейк Ричмонд и Уолтер Крейн назвали «Абсент» вульгарной и восприняли её как вызов викторианской морали.
Слайд 9Художник позволяет яркому свету безжалостно и прямо осветить этих несчастных двоих, а
Художник позволяет яркому свету безжалостно и прямо осветить этих несчастных двоих, а
На столе рядом с женщиной Дега поместил небольшой импрессионистский натюрморт: пустую бутылку на серебряном подносе.
Женщина, пьющая абсент, стала метафорой мрачной стороны современной эпохи. Она рассказывает об одиночестве и беспомощности, безличности и суровости современной городской жизни.
Слайд 10Мисс (Мадемазель) Лала в цирке Фернандо, 1879. Национальная галерея, Лондон
На картине, размером
Мисс (Мадемазель) Лала в цирке Фернандо, 1879. Национальная галерея, Лондон
На картине, размером
Настоящее её имя Анна Ольга Альбертина Браун. Она родилась в 1858 году на территории нынешней Польши, в городе Щецине. Она была мулатка, родилась от чернокожего отца и белой матери.
Лала прославилась своими головокружительными номерами под самым куполом цирка, куда её поднимали на тросе, зажатым в зубах девушки.
Этот момент выступления и запечатлел Дега на своем полотне.
Слайд 11Дега выбрал для своей картины очень необычный ракурс. Так, как если бы
Дега выбрал для своей картины очень необычный ракурс. Так, как если бы
Зритель практически не видит лица артистки, и только её кудрявые черные волосы намекают на её расу.
Зато Дега Дега искусно изобразил сценический костюм Лалы. Широкие мазки серебристо-голубой краски великолепно передают бахрому, а оранжево-желтые и белые тона — объемную золотистую вышивку наряда.
Большое внимание Эдгар Дега уделил и куполу цирка.
Слайд 12ШЕДЕВР
Репетиция (ок.1874-1877). Собрание Баррела, Глазго
В своем раннем шедевре «Репетиция» 1874 - 1877
ШЕДЕВР
Репетиция (ок.1874-1877). Собрание Баррела, Глазго
В своем раннем шедевре «Репетиция» 1874 - 1877
Слайд 13Центральная часть пространства картины остается пустой, фигуры девушек собраны в верхнем левом
Центральная часть пространства картины остается пустой, фигуры девушек собраны в верхнем левом
«Балерины всегда были для меня предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение», - говорил Дега. На картине мы видим тонкие и прозрачные юбки балерин, с персиковыми шелковыми поясами.
Слайд 14Здесь мы видим контрастные цвета – зеленая шаль на плечах у девушки
Здесь мы видим контрастные цвета – зеленая шаль на плечах у девушки
Слайд 15СТИЛЬ И ТЕХНИКА
Скульптор, фотограф и коллекционер
Имя Эдгара Дега ассоциируется, прежде всего, с
СТИЛЬ И ТЕХНИКА
Скульптор, фотограф и коллекционер
Имя Эдгара Дега ассоциируется, прежде всего, с
Скульптурные работы он ваял из воска, добавляя иногда пластичную глину. Эти скульптуры служили Дега трехмерными эскизами для создаваемых живописных картин.
Маленькая танцовщица, 14 лет , 1878-81.
Только одна его скульптурная композиция «Маленькая танцовщица» была показана на выставке, но вызвала раздраженную критику. Больше он никогда не выставлял на суд публики свои скульптуры.
Слайд 16В 1895 году Дега увлекся фотографией, купил камеру и с энтузиазмом ухватился
В 1895 году Дега увлекся фотографией, купил камеру и с энтузиазмом ухватился
Пьер Огюст Ренуар и Стефан Малларме, сфотографированные Эдгаром Дега, декабрь 1895 года.
Слайд 17С годами Дега все чаще отдаёт предпочтение пастели, часто в сочетании с
С годами Дега все чаще отдаёт предпочтение пастели, часто в сочетании с
Манера Дега отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и её можно было растушевывать кистью или пальцами. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая её в некое подобие масляной краски, и кистью наносил её на холст. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупнёнными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
Слайд 18Голубые танцовщицы. 1897
Бумага, пастель. 65 × 65 см
Музей искусств им. А. С.
Голубые танцовщицы. 1897
Бумага, пастель. 65 × 65 см
Музей искусств им. А. С.
Слайд 19Рисунки Дега
Рисунок был краеугольным камнем всего творчества Дега. Художник упражнял руку, работая
Рисунки Дега
Рисунок был краеугольным камнем всего творчества Дега. Художник упражнял руку, работая
В своих ранних рисунках Дега добивался потрясающей точности и натурализма, часто используя для этого карандаш. Однако в 1870-е годы манера художника стала более свободной и плавной, в это время Дега почти полностью отказался от карандаша и перешёл на белый мел и чёрный уголь. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками». Дега использовал и другую технику письма и очень часто комбинировал разные материалы в рамках одной работы. Большинство рисунков Дега — это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углём. Обычно художник делал целый ряд предварительных набросков, а иногда использовал один и тот же этюд для нескольких разных полотен.
Слайд 20Набросок с двумя всадниками" (1870г., холст, мел, уголь)
«Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885.
Набросок с двумя всадниками" (1870г., холст, мел, уголь)
«Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885.
Слайд 21Увлечение Дега техническими изобретениями, пожалуй, наиболее ярко проявляется в его гравюре. В
Увлечение Дега техническими изобретениями, пожалуй, наиболее ярко проявляется в его гравюре. В