Вазы Эмиля Галле

Слайд 2

Эмиль Галле (фр. Gallé, Emil) (1846-1904), французский дизайнер, представитель модерна, реформатор художественного

Эмиль Галле (фр. Gallé, Emil) (1846-1904), французский дизайнер, представитель модерна, реформатор художественного
стекла. Родился в Нанси 8 мая 1846, сын Ш.Галле-Рейнемера, видного предпринимателя, производившего арт-стекло и керамику. Занимался рисованием и стеклоделием, а также ботаникой, минералогией и философией в училищах Веймара (1862–1866), работал на предприятии отца в Сен-Клемане близ Нанси (с 1865 и после 1867) и стекольной фабрике в Мейзентале (Эльзас; 1866–1867). После ухода отца на покой (1874) возглавил семейное дело и завел собственную мастерскую.

La main aux algues et aux coquillages

Слайд 3

Эмиль Галле был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек,

Эмиль Галле был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек,
давший свое имя целому направлению в развитии декоративно-прикладного искусства, являлся одновременно ученым-ботаником, незаурядным химиком, писателем, художником и философом. Во всех сферах своей многогранной деятельности ему удалось добиться серьезных результатов. Однако всемирную славу Эмилю Галле и его знаменитому стилю создали непревзойденные "камейные" вазы.

La main aux algues et aux coquillages

Слайд 4

La main aux algues et aux coquillages

La main aux algues et aux coquillages

Слайд 5

Будучи большим художником и ученым, он усовершенствал технику многослойного стекла, известную с

Будучи большим художником и ученым, он усовершенствал технику многослойного стекла, известную с
античных времен, и использовал все заложенные в ней возможности. Эмиль Галле первым начал примешивать к стеклянной массе окислы металлов, прокладывать между слоями металлическую фольгу, добавил к технике сложного многопланового травления технику маркетри. Схема такова: из разноцветных кусочков стекла собирается картина, и после воздействия высоких температур эти кусочки спекаются, создавая единое целое.

Слайд 7

Следующим этапом становится разработка Галле стеклянных изделий с цветочными формами.
Своеобразный толчок

Следующим этапом становится разработка Галле стеклянных изделий с цветочными формами. Своеобразный толчок
развитию творчества Галле дали изделия из цветного многослойного резного стекла китайских мастеров и английские "камейные" вазы.
Но все эти технологические приемы не были для Галле самоцелью - он стремился к достижению гармонии формы и содержания, к выражению посредством рисунка своих идей философа-символиста.
Начиная со своего яркого дебюта на Парижской всемирной выставке 1878 завоевывал авторитет тонким умением соединять разнообразные прикладные инновации с образными принципами символизма. Пользовался техникой «лунного света» (clair-de-lune; подкраска оксидами кобальта, придающими стеклу сапфировый оттенок), создавал произведения из многослойного стекла (обработанного красителями, кислотой и резьбой) – с поверхностью, напоминающей камеи из прозрачного камня. Варьируя методы работы с горячей массой, вводя в фактуру фольгу, пузырьки воздуха и нарочитые трещинки, получал, если воспользоваться его собственным термином, «стеклянные маркетри». В орнаментах Галле доминировали мотивы трав, цветов, фруктов и насекомых, с 1884 он выпускал и так называемые «говорящие» стеклянные изделия (verreries parlantes) с цитатами из Ф.Вийона, Ш.Бодлера, С.Малларме, П.Верлена и других поэтов.

Слайд 12

Ornamental Dish, circa 1880
by Émile Gallé

Ornamental Dish, circa 1880 by Émile Gallé

Слайд 16

Умер Галле в Нанси 23 сентября 1904. Посмертно, в 1908, были изданы

Умер Галле в Нанси 23 сентября 1904. Посмертно, в 1908, были изданы
его Сочинения об искусстве – 1884–1889 (Écrits pour l`art – 1884–1889).
Просуществовавшая после смерти Галле в 1904 году чуть более тридцати лет, знаменитая на весь мир мануфактура не выдержала экономического кризиса тридцатых годов и в 1936 году была продана с молотка. Но тем не менее последователи стиля Галле работают и в наши дни, создавая современные вещи по самым интересным образцам в технике, максимально приближенной к тому, что изобрел в свое время Эмиль Галле.
Все представленные изделия находятся в Париже в музее «d'Orsay ».