Эрвин Пискатор

Слайд 2

Биография

Эрвин Пискатор родился 17 декабря 1893 года в Ульме в протестантской

Биография Эрвин Пискатор родился 17 декабря 1893 года в Ульме в протестантской
семье. В детстве и юности он увлекался поэзией и театром. Пискатор стажировался в Мюнхенском придворном театре, брал уроки у трагика Эрнста Поссарта, слушал лекции в университете по истории искусств, философии и германистике.

Слайд 3

Творческая карьера

Творческая карьера Пискатора началась в конце 1919 года, когда Эрвин

Творческая карьера Творческая карьера Пискатора началась в конце 1919 года, когда Эрвин
организовал в Кенигсберге театр под названием «Трибунал». Театр вскоре был закрыт, так как власти сочли, что он нежелательным образом влияет на зрителей, тогда Пискатор переселился в Берлин и вместе с друзьями организовал Пролетарский театр, дававший спектакли в клубах рабочих предместий.

Слайд 4

Пискатор задается целью выпускать агитационные политические спектакли.
Его известное обозрение «День России»

Пискатор задается целью выпускать агитационные политические спектакли. Его известное обозрение «День России»
(1920) состояло из трех коротких пьес «Калеки», «У ворот», «День России». Использовались плакаты, лозунги, броские карикатуры — все это размещалось на деревянных либо картонных щитах. Действие комментировал специальный персонаж.
Пискатор показал, что «в театре могут так переплестись действительность и игра, что сотрется грань между театром и митингом, принимающим всерьез решения, обязательные для его участников», — писала «Роте Фане»

Слайд 5

Власти запретили театру играть, и Пискатор уговорил драматурга Рефиша совместно приобрести Центральный

Власти запретили театру играть, и Пискатор уговорил драматурга Рефиша совместно приобрести Центральный
театр
По поручению Компартии Германии Пискатор поставил во время предвыборной кампании агитационно-театрализованное представление — «Ревю ротер руммель» В обозрении использовались кино, акробатика, художники-моменталисты, речевики, статистические таблицы. Во время представления аудитория пела хором, голосовала, свистела, становясь своеобразным действующим лицом.
Позже по заданию КПГ Пискатор создал историко-хроникально-агитационное обозрение под названием «Вопреки всему». Оба обозрения исполнялись на знаменитой рейнхардтовской сцене-арене в Большом театре.

Слайд 6

Созданный жанр

Пискатор разработал новый сценический жанр - документальной драмой.
Самым характерным

Созданный жанр Пискатор разработал новый сценический жанр - документальной драмой. Самым характерным
примером здесь может служить спектакль 1927 года «Распутин, Романовы, Война и Народ, который восстал против них» по пьесе «Заговор императрицы» А. Толстого и П. Щеголева. Здесь была применена так называемая «сегментная сцена». Некоторые эпизоды шли на сцене, другие были показаны на экране. Заканчивался спектакль хроникой, посвященной выступлению Ленина на Втором съезде Советов.

Слайд 7

Пискатор постоянно применял в своих работах технические новшества. В спектакле «Похождения бравого

Пискатор постоянно применял в своих работах технические новшества. В спектакле «Похождения бравого
солдата Швейка» по роману Ярослава Гашека (1928) параллельно рампе двигались в противоположных направлениях две ленты конвейера, а персонажи перемещались по этим лентам навстречу основному движению. При этом конвейеры страшно грохотали и почти заглушали текст. Успеха «Швейк» не имел.

Конвейер применялся и в постановке пьесы Вальтера Меринга «Берлинский купец» (1929). В финале на сцену выезжали поломанные и никому не нужные предметы, и берлинские мусорщики, распевая песню, выметали с площадки железную солдатскую каску, обрывки старого имперского флага и т.д.

Имя файла: Эрвин-Пискатор.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0