Футуризм

Содержание

Слайд 2

футуризм -

от futurum - будущее

Футуристы -

«будетляне»

футуризм - от futurum - будущее Футуристы - «будетляне»

Слайд 4

Футуризм - авангардистское направление в европейском искусстве 1910 —
20-х гг.,

Футуризм - авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно
преимущественно в Италии и России.
Главой футуризма был итальянский поэт Маринетти.

Слайд 7

Время рождения футуризма – 1910 год, когда вышел первый футуристический сборник «Садок

Время рождения футуризма – 1910 год, когда вышел первый футуристический сборник «Садок
судей», его авторами были Д.Бурлюк, В.Хлебников и В.Каменский.

Слайд 9

Философские предпосылки:
А.Бергсон, А. Шопенгауэр, Ф.Ницше
Интуитивизм
Нигилизм
Критика традиционной культуры
Идеал сверхчеловека

Философские предпосылки: А.Бергсон, А. Шопенгауэр, Ф.Ницше Интуитивизм Нигилизм Критика традиционной культуры Идеал сверхчеловека

Слайд 10

Эстетическая предпосылка –
Символизм
В центре мира человек
Игра со словом
Отказ от недосказанности,

Эстетическая предпосылка – Символизм В центре мира человек Игра со словом Отказ
туманности, мистицизма
Воспевание пользы
«Искусство для масс»
Антиэстетизм

общее

Слайд 12

Футуризм

Кубофутуризм

Эгофутуризм

В.Маяковский
А.Крученых

И.Северянин
И.Игнатьев

объединение "Центрифуга"

Б.Пастернак
Н.Асеев

Футуризм Кубофутуризм Эгофутуризм В.Маяковский А.Крученых И.Северянин И.Игнатьев объединение "Центрифуга" Б.Пастернак Н.Асеев

Слайд 18

Владимир Маяковский

«Право творца созидать свой мир,
соединяя несоединимое, видеть реальность
чрез

Владимир Маяковский «Право творца созидать свой мир, соединяя несоединимое, видеть реальность чрез
призму собственной души», -
утверждал Владимир Маяковский в стихотворении
«А вы могли бы?»

Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши краску из стакана;
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочёл я зовы новых губ.
А вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб?

Слайд 21

Звуки на а широки и просторны, Звуки на и высоки и проворны, Звуки на

Звуки на а широки и просторны, Звуки на и высоки и проворны,
у, как пустая труба, Звуки на о, как округлость горба, Звуки на е, как приплюснутость мель, Гласных семейство смеясь просмотрел.

Слайд 22

МЁРТВОЕ НЕБО  «Небо — труп»!! не больше! Звезды — черви — пьяные туманом Усмиряю больше

МЁРТВОЕ НЕБО «Небо — труп»!! не больше! Звезды — черви — пьяные
— лестом обманом. Небо — смрадный труп! Для (внимательных) миопов, Лижущих отвратный круп Жадною (ухваткой) эфиопов. Звезды — черви (гнойная живая) сыпь! Я охвачен вязью вервий Крика выпь. Люди-звери! Правда-звук! Затворяйте же часы предверий Зовы рук Паук.

Слайд 23

Первая декларация футуристов «Пощечина общественному вкусу»:
«Только мы- лицо нашего времени…
Прошлое тесно. Академия

Первая декларация футуристов «Пощечина общественному вкусу»: «Только мы- лицо нашего времени… Прошлое
и Пушкин непонятнее иероглифов…
Сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с парохода современности…»

Слайд 25

Футуризм был тесно связан с авангардными группировками художников 1910-х годов:

«Бубновый валет»
«Ослиный хвост»
«Союз

Футуризм был тесно связан с авангардными группировками художников 1910-х годов: «Бубновый валет» «Ослиный хвост» «Союз молодежи»
молодежи»

Слайд 26

Футуризм в живописи

«Авангард можно рассматривать как реакцию на возникновение новой техники…

Футуризм в живописи «Авангард можно рассматривать как реакцию на возникновение новой техники…
побудило их к попытке сконструировать произведение искусства как своего рода «эстетическую машину»… как обнаружение собственной конструкции».

Слайд 27

Н.И. Альтман
Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.

Характер поэтессы передается с помощью четких, строгих

Н.И. Альтман Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой. Характер поэтессы передается с помощью
линий, некую мягкость ее облику придают только струящиеся линии одежды и шали.

Слайд 28

Картины «Композиция №7», «Синий гребень», «Москва. Красная площадь».

В картинах Кандинского главное –

Картины «Композиция №7», «Синий гребень», «Москва. Красная площадь». В картинах Кандинского главное
цвет, взаимоотношение красок.
Ожившая в красках музыка
создает особый мир ритмов, цветовых пятен и энергетических сочетаний.
Пятна и линии действуют как живые существа. Мир красок становится проявлением постоянно
враждующих друг с другом начал,
однако из этого противостояния,
трагического сплетения
рождается своеобразная гармония.

Слайд 29

В картине Кандинского «Девушки в поле» человек воспринимается как центр мироздания, стабильность

В картине Кандинского «Девушки в поле» человек воспринимается как центр мироздания, стабильность
и устойчивость.
Фигура человека в соответствии с принципами футуризма состоит из геометрических фигур.

Слайд 30

«Квадрат Малевича –
изображение мира
как бестелесной и
внеличной энергии.
Это некое

«Квадрат Малевича – изображение мира как бестелесной и внеличной энергии. Это некое

первоначало
и первооснова,
канон
нового искусства»
Имя файла: Футуризм.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0