Гарифуллин Рамиль Рамзиевич

Содержание

Слайд 2

Гарифуллин Р.Р. читал лекции в крупнейших университетах мира. Диссертацию защитил по теме

Гарифуллин Р.Р. читал лекции в крупнейших университетах мира. Диссертацию защитил по теме
«Психокоррекция смысловых структур наркозависимой личности» (научный руководитель академик РАО, доктор психологических наук Шакуров Р.Х.). Автор первых книг в России по психологии манипуляции.
Гарифуллин Р.Р. - основатель жанра психотерапевтических расследований и историй в кино, телевидении и литературе. Он автор короткометражных художественных фильмов («Личина», 2002) и рассказов («Мордалы», 2003).
Художественное творчество — это создание новых эстетических ценностей, вещей и художественных образов, которые радуют своей красотой и порождают эстетические и духовные переживания. Теперь прибавляем к «художественному творчеству» слово «психология» и получается психология художественного творчества — психология создания новых эстетических и духовных ценностей.

Слайд 3

ПРИНЦИП ВСЕМОГУЩЕСТВА, ФЕНОМЕН ТЩЕСЛАВИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ
Согласно данному подходу художественного творчества личность

ПРИНЦИП ВСЕМОГУЩЕСТВА, ФЕНОМЕН ТЩЕСЛАВИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ Согласно данному подходу художественного творчества
занимается творчеством, лишь удовлетворяя своё тщеславие.
Австрийский психолог Альфред Адлер считал, что в основе принципа самоактуализации и всемогущества лежат комплекс неполноценности и юношеский максимализм. История доказывает, что практически все известные личности были наделены таким комплексом (вспомним маленького Наполеона), главное, чтобы он не стал патологическим.  Из молодого человека, страдающего комплексом интеллектуальной неполноценности, может получиться хороший ученый. А способный, но самонадеянный юноша, которому все легко дается и который с малолетства купается в похвалах, обычно прекращает развиваться.

Слайд 4

Пример 1. Лев Толстой признавался, что писал свои романы главным образом, благодаря

Пример 1. Лев Толстой признавался, что писал свои романы главным образом, благодаря
удовлетворению своего тщеславия.
Пример 2. Сальвадор Дали уже в раннем детстве мечтал стать великим, одеваясь в одежды королей и царей.

Слайд 5

Большинство молодых фанатов эстрадных “звезд” сталкиваются с вопиющим хамством поп-идолов. И тем

Большинство молодых фанатов эстрадных “звезд” сталкиваются с вопиющим хамством поп-идолов. И тем
не менее практически все подростки мечтают занять свое место на небосклоне известности, не задумываясь о том, что “звездная болезнь” ведет к деградации личности, зачастую является причиной алкоголизма и наркомании, а следовательно, и преждевременной смерти...

Человек определяет для себя цель жизни. И до тех пор, пока она есть, он в развитии. Достигнув желаемого, обретя славу, зачастую утрачивает ориентиры. И после эйфории от успеха наступает пустота, которая заполняется “зеленым змием”. В такие периоды - прощай творчество!
“Звезды” заболевают мордальным синдромом (мордальный – то есть узнаваемый “по морде”). Поэтому этих звёзд автор назвал мордалами.Человек считает: коль окружающие его узнают и имя у всех на устах, значит, он достиг успеха и нужен людям. Но это иллюзия, самообман. Мордальная известность не имеет ничего общего с нужностью, истинным признанием.

Слайд 6

Что такое для нас «звезда»?

Это то, что над нами, где-то высоко.

Что такое для нас «звезда»? Это то, что над нами, где-то высоко.
Еще известный психолог Адлер заметил, что в человеке заложена проекция совершенствования, стремление к достижению известности, реализация себя. Вот пиком такого совершенствования и является «звездность». Любопытно взглянуть на это с точки зрения того, что здесь является искусственным и что естественным.

Слайд 7

Звёздная болезнь

Что касается естественного появления «звезды», то это, как правило, талант, самородок,

Звёздная болезнь Что касается естественного появления «звезды», то это, как правило, талант,
которому даже препоны не помешают подняться, он пробивается вопреки всему. Тот же феномен Высоцкого. Но допустим, тем или иным способом «звезда» поднялась на небосклон. Здесь ее поджидает ловушка — «звездная болезнь». Это состояние, когда человек неадекватно, очень необъективно воспринимает себя. «Звездная болезнь» — это своего рода невроз, который проявляется в раздражительности, потере аппетита, бессоннице, неспособности работать. Именно на такие симптомы жаловались обращавшиеся ко мне «звезды» эстрады. Типичное поведение в фазе «звездности» — обидчивость, завышенная самооценка, болезненное восприятие похвалы в адрес другого исполнителя. Общаясь с одним довольно известным бардом, я был свидетелем того, как он чуть не расплакался, словно ребенок, когда его попросили исполнить песню другого автора.

Слайд 8

Психология звёзд телевидения или мордалов.

Чисто моральный ущерб ещё как-то можно пережить, а

Психология звёзд телевидения или мордалов. Чисто моральный ущерб ещё как-то можно пережить,
вот вред психическому здоровью - это уже серьёзнее. Среди работников телевидения есть группа психического риска. В неё преимущественно входят некоторые тележурналисты и телеведущие, страдающие  теленаркотизмом. 
Выходить в эфир - это специфическая профессия, вызывающая особые переживания. Плоды её видит многомиллионная аудитория. Поэтому и последствия после прекращения этой работы тоже специфические. Многие тележурналисты региональных и центральных телекомпаний с которыми мне приходилось общаться, признавались, что телевидение - это в прямом смысле наркотик.

Слайд 9

Основа теленаркотизма

Благодаря выходу в телеэфир личность без особых усилий и порой незаслуженно

Основа теленаркотизма Благодаря выходу в телеэфир личность без особых усилий и порой
может представлять себя всему обществу и ощущать иллюзию величия и ума, хотя и говорит глядя в телесуфлёр и порой ничего как личность не представляет и всё это, по сути своей, чисто мордальный синдром и известность. Символы, которые излучает такая личность через телеэкран, часто никакого отношения к ней не имеют. Они живут своей жизнью. Личность паразитирует на них. Более того, она может погреться в лучах славы личностей действительно имеющих славу. Во всём этом и лежит основа теленаркотизма.

Слайд 10

Как избавиться от этого теленаркотизма?

Увы, сознание большинства из телеличностей устроено так, что

Как избавиться от этого теленаркотизма? Увы, сознание большинства из телеличностей устроено так,
они не могут принять факт, что все их «выдающиеся достижения» - это всего лишь иллюзия и зацикливаются на этом настолько, что начинают страдать телеманией, как особой формой мании величия.
Конечно необходимо попробовать перейти на более слабый теленаркотик.
Имя файла: Гарифуллин-Рамиль-Рамзиевич.pptx
Количество просмотров: 85
Количество скачиваний: 0