Герой в неразрешимой ситуации

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Слайд 3

В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ СМОЖЕТЕ:

− находить интересного героя;
− помещать его в наиболее конфликтную

В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ СМОЖЕТЕ: − находить интересного героя; − помещать его в
среду обитания;
- держать зрителя (читателя) в напряжении до финала произведения

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Слайд 4

Зачем писателю понимать драматургическую структуру???
современный читатель – прежде всего насмотренный зритель;
драматургия

Зачем писателю понимать драматургическую структуру??? современный читатель – прежде всего насмотренный зритель;
= управление вниманием, манипуляция
потенциал экранизации

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Слайд 5

О ЧЁМ ПОГОВОРИМ

О ЧЁМ ПОГОВОРИМ

Слайд 6

Герой: личный опыт и современный контекст;
Неразрешимая ситуация и драматургическая структура истории;
Основные способы

Герой: личный опыт и современный контекст; Неразрешимая ситуация и драматургическая структура истории;
управления зрительским вниманием

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Слайд 7

Часть 1 - ГЕРОЙ

Часть 1 - ГЕРОЙ

Слайд 8

Как найти интересного героя?

я и личный опыт;
пресса и современный контекст;
художественное осмысление.

ЧАСТЬ 1

Как найти интересного героя? я и личный опыт; пресса и современный контекст; художественное осмысление. ЧАСТЬ 1

Слайд 9

Знать всё о своём герое:
Любит
Не любит
Хочет
Боится
Скрывает
5-7 пунктов на каждый раздел

ЧАСТЬ 1

Знать всё о своём герое: Любит Не любит Хочет Боится Скрывает 5-7

Слайд 10

Часть 2 – неразрешимая ситуация как часть драматургической структуры

Часть 2 – неразрешимая ситуация как часть драматургической структуры

Слайд 11

Драматургическая структура:
- герой - цель
антагонист - анти цель
Кульминация:
- открытая схватка
- достигнет

Драматургическая структура: - герой - цель антагонист - анти цель Кульминация: -
ли герой цели?

ЧАСТЬ 2

Слайд 12

ЧАСТЬ 2

Герой:
цель: чего хочет? – цель всегда конкретная!
ставки: что будет, если

ЧАСТЬ 2 Герой: цель: чего хочет? – цель всегда конкретная! ставки: что
не достигнет цели?
Изменение героя – арка
Двигает сюжет своими действиями на пути к цели
Основной конфликт с антагонистом (против кого борется?)

Слайд 13

ЧАСТЬ 2

Неразрешимая ситуация = побуждающее происшествие истории:
герой не может вернуться
в своё

ЧАСТЬ 2 Неразрешимая ситуация = побуждающее происшествие истории: герой не может вернуться
первоначальное состояние;
неразрешимая ситуация
формирует цель, которая не
меняется на протяжении истории;
заставляет зрителя или читателя
сопереживать.

Слайд 14

ЧАСТЬ 2

Охота
Герой - Лукас:
работает в детском саду
разведён
очень любит сына, но редко

ЧАСТЬ 2 Охота Герой - Лукас: работает в детском саду разведён очень

видится с ним
Неразрешимая ситуация:
героя обвиняют в совращении
малолетней дочери друга
цель: доказать, что он невиновен
ставки: свобода, и вся прежняя жизнь
антагонист: близкий друг

Слайд 15

ЧАСТЬ 2

Старший сын
Герой - Бусыгин:
На первый взгляд легкомысленный
парень, авантюрист
- студент,

ЧАСТЬ 2 Старший сын Герой - Бусыгин: На первый взгляд легкомысленный парень,
изучает психоанализ
рос без отца: «почему бы этому
не пострадать за того»
Неразрешимая ситуация:
Герой врёт, что он старший сын
Сарафанова.
цель: уехать, не признаваясь
ставки: он потеряет отца, которого
неожиданно обрёл
антагонист: Сарафанов

Слайд 16

Часть 3 – управление вниманием зрителя (или читателя)

Часть 3 – управление вниманием зрителя (или читателя)

Слайд 17

ЧАСТЬ 3

Три способа управления вниманием:
интрига: герой знает больше зрителя
саспенс: зритель знает

ЧАСТЬ 3 Три способа управления вниманием: интрига: герой знает больше зрителя саспенс:
больше персонажа
драматическая ирония: зритель и персонаж владеют одинаковым объёмом информации

Слайд 18

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 19

Придумываем интересного героя и пишем этюд, в котором он попадёт в неразрешимую

Придумываем интересного героя и пишем этюд, в котором он попадёт в неразрешимую
ситуацию.
для этого определяем:
конкретную цель героя (чего хочет),
ставки (что будет, если не достигнет цели)
антагониста (кто мешает)
ВАЖНО:
Попробуйте использовать личную историю, художественно её осмыслив
Постарайтесь написать этюд, соблюдая законы драматургической структуры

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 20

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 21

Учебники по кинодраматургии и не только
http://dramafond.ru/category/scenaristam/uchebniki-kinodramaturgii
2. Подкаст для сценаристов Авторская комната
https://vk.com/writers__room
3. Телеграмм-канал

Учебники по кинодраматургии и не только http://dramafond.ru/category/scenaristam/uchebniki-kinodramaturgii 2. Подкаст для сценаристов Авторская
Питчинги

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ