Готфрид Земпер

Содержание

Слайд 2

Готфрид Земпер — теоретик искусства,
видный немецкий архитектор XIX века
и представитель архитектуры

Готфрид Земпер — теоретик искусства, видный немецкий архитектор XIX века и представитель архитектуры периода эклектики.
периода эклектики.

Слайд 3

Опера Земпера

Опера Земпера

Слайд 4

Галерея старых мастеров

Галерея старых мастеров

Слайд 5

Политехнический университет в Цюрихе

Политехнический университет в Цюрихе

Слайд 7

Готфрид Земпер родился в 1803 году в Альтоне
поступил в знаменитый Гёттингенский университет
в

Готфрид Земпер родился в 1803 году в Альтоне поступил в знаменитый Гёттингенский
1826 году из-за участия в дуэли он вынужден был покинуть Баварию.

Слайд 8

Придворный театр

Открытие 31 марта 1841 г.

Придворный театр Открытие 31 марта 1841 г.

Слайд 9

Дрезденская синагога

Дрезденская синагога

Слайд 10

Написана книга «Наука, промышленность и искусство»
В ней Земпер так же анализирует взаимоотношения

Написана книга «Наука, промышленность и искусство» В ней Земпер так же анализирует
науки и потребления: «Наука беспрестанно развивается и обогащает жизнь вновь открытыми ею материалами и природными силами, которые вершат чудеса, а также новыми методами и технологиями, новыми орудиями и машинами
Не открытия науки теперь служат удовлетворению спроса, как это бывало в прежние времена. Напротив, спрос и потребление обусловливают появление все новых и новых открытий.
Нет «высокого» или «низкого» искусства – они равны в том, что полностью подчиняются общим законам природы и выше этого идти не могут.» Земпер доказал что все виды развиваются по одним и тем же правилам.

Слайд 11

В 1851 году выходит книга «Четыре элемента архитектуры». Работа эта считается началом

В 1851 году выходит книга «Четыре элемента архитектуры». Работа эта считается началом
перелома в его теоретической деятельности.
Готфрид Земпер считался у англичан чудом века. Здесь было собрано более 20 тысяч образцов художественных и промышленных изделий, располагались «Научно-ремесленная библиотека» на 8 тысяч томов, архитектурный музей и «Музей патентов», а также была открыта школа промышленного искусства (дизайна), где Готфрид Земпер читал курс металлотехники.

Слайд 12

В 1855 году Готфрид принял приглашение стать профессором Политехнического университета в Цюрихе.
Земпер

В 1855 году Готфрид принял приглашение стать профессором Политехнического университета в Цюрихе.
объединяет промышленное искусство и архитектуру едиными законами возникновения форм, что привело к стиранию различий при обучении архитектора и «прикладника-декоратора».

Слайд 13

В 60-х годах он закончил свой главный теоретический труд, подведший черту под

В 60-х годах он закончил свой главный теоретический труд, подведший черту под
всеми его предыдущими работами, - «Стиль в технических и тектонических искусствах, или практическая эстетика. Пособие для художников, инженеров и любителей искусства».
Первый том вышел в 1860 году, второй в 1863. Третий сжег сам Земпер, так и не дописав.

Слайд 14

Земпер считал, что в природе существует четыре условия формообразования. В снежинках и

Земпер считал, что в природе существует четыре условия формообразования. В снежинках и
кристаллах господствует замкнутая симметрия, для растений характерно пропорциональность или симметрия масс, причем симметрия по вертикале отсутствует, для животных большое значение имеет направленность движения по отношению к линии силы тяжести.
Часто необходимым условием совершенства является однородность.

Слайд 15

Согласно Земперу, все основные типы современного развитого искусства берут начало от прототипов

Согласно Земперу, все основные типы современного развитого искусства берут начало от прототипов
разных «технических искусств», от видов труда.
Земпер формулирует свое основное положение: «Во-первых, всякое произведение является результатом материальной функции, которая в нем заложена; во-вторых, произведения являются результатом материала, который применялся при его изготовлении».
Далее Земпер классифицирует технические искусства в зависимости от материалов используемых при создании произведения. Он разделяет эти искусства на 4 типа: текстильные, керамические, тектонические и стереотомические.

Слайд 16

Материал по Земперу всегда подчинён цели, а формообразование зависит от возможностей материала.
И,

Материал по Земперу всегда подчинён цели, а формообразование зависит от возможностей материала.
наконец, по Земперу, в изменении форм художественных произведений большую роль играет прогресс способов обработки материала.
Появление новых процессов обработки материала в каком-либо одном виде искусства необходимо влечёт за собой большие изменения в формах и других видах.
Так, например открытие гончарного круга оказало большое воздействие и на архитектуру, на обработку колонны и т.д.

Слайд 17

Земпер понимал, что всеобщий упадок кроется в социальных причинах, и никогда не

Земпер понимал, что всеобщий упадок кроется в социальных причинах, и никогда не
отвергал машинного труда, а настаивал на том, что нужно понять его закономерности и изменить его в пользу эстетики.
Земпер успел поставить много вопросов, которые уже были жизненно необходимы для того времени и не теряет своей актуальности до сих пор. В этом его особая заслуга.

Слайд 18

Цвингер — дворцово-парковый комплекс

Цвингер — дворцово-парковый комплекс

Слайд 19

Бургтеатр — придворный театр в венском Хофбурге

Бургтеатр — придворный театр в венском Хофбурге

Слайд 20

Музей естествознания

Музей естествознания

Слайд 21

Нойе-Бург

Нойе-Бург
Имя файла: Готфрид-Земпер.pptx
Количество просмотров: 173
Количество скачиваний: 1