История русской литературы. Последняя треть XIX века

Слайд 2

Ключ к списку (минимум за 14 недель)

1) Гаршин В. Происшествие. Трус. Красный

Ключ к списку (минимум за 14 недель) 1) Гаршин В. Происшествие. Трус.
цветок. Сигнал. Четыре дня. Attalea Princeps; Короленко В.Г. Сон Макара. Река играет. Соколинец. Ат-Даван. Чудная. Огоньки. Без языка.
2) Салтыков-Щедрин М.Е. История одного города, или Господа Головлевы
3) Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки, или Современная идиллия
4) Лесков Н.С. Леди Макбет Мценского уезда. Воительница. Запечатленный ангел. Очарованный странник. Несмертельный Голован. Левша. Человек на часах.
5) Лесков Н.С. Соборяне
6) Достоевский Ф.М. Бедные люди + Записки из подполья
7) Достоевский Ф.М. Преступление и наказание, или Идиот, или Бесы

Слайд 3

8) Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы
9) Толстой Л.Н. Война и мир
10) Толстой Л.Н.

8) Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы 9) Толстой Л.Н. Война и мир 10)
Анна Каренина
11) Толстой Л.Н. Воскресение
12) Толстой Л.Н. Детство, Казаки, Холстомер, Смерть, Отец Сергий, Хаджи Мурат (3 повести на выбор)
13) Чехов А.П. Степь. Дуэль. Скучная история. Попрыгунья. Моя жизнь. Крыжовник. О любви. Палата номер шесть. Дама с собачкой. Душечка. Невеста.
14) Чехов А.П. Чайка. Три сестры. Вишневый сад.

Слайд 4

Контрольное мероприятие 1. Ответы на 10 вопросов (до конца октября) 30 баллов

1.

Контрольное мероприятие 1. Ответы на 10 вопросов (до конца октября) 30 баллов
Каковы основные тенденции, векторы развития русской литературы в 1880–1890е годы (в сопоставлении с эпохой 1860–1870х годов)?
При ответе на вопрос можно опираться на монографию: Кондаков Б. В. Очерки истории русской культуры. Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1996. 86 с.
2. Чем структурно романы Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого отличаются от романов А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, И.А. Гончарова?
При ответе на вопрос можно опираться на монографию: Кирпотин В.Я. Достоевский — художник: этюды и исследования. М.: Советский писатель, 1972. 319 с.
3. Охарактеризуйте экзистенциальную поэтику В.М. Гаршина на примере одного из произведений.
4. Охарактеризуйте романтические мотивы в прозе В.Г. Короленко на примере одного из произведений.
5. Проанализируйте основные функции «эзопова языка» на материале произведений М.Е. Салтыкова.
6. Представьте художественную концепцию «призрака» на примере одного из образов прозы М.Е. Салтыкова.
7. Продемонстрируйте приемы сказовой манеры на материале прозы Н.С. Лескова.
8. Продемонстрируйте своеобразие характерологии Н.С. Лескова на примере одного или нескольких образов.
9. Изложите тезисы одной из научных статей (за последние 5 лет), посвященных творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина.
10. Изложите тезисы одной из научных статей (за последние 5 лет), посвященных творчеству Н.С. Лескова.
Работы должны носить самостоятельный характер. Недопустимо использование ответов из других студенческих работ.

Слайд 5

КМ 2. Эссе (до конца ноября) 30 баллов

1. Ф.М. Достоевский: две перспективы

КМ 2. Эссе (до конца ноября) 30 баллов 1. Ф.М. Достоевский: две
прочтения
(К. Михайловский, «Жестокий талант» VS В.С. Соловьев, «Три речи в память Достоевского»)
2. Л.Н. Толстой и развитие революционных идей в России
(В. Ленин, «Лев Толстой как зеркало русской революции» VS Н. Бердяев, «Духи русской революции»)
3. А.П. Чехов: великий гуманист или великий мизантроп?
(Л. Шестов, «Творчество из ничего» VS С. Булгаков «Чехов как мыслитель»)
Обучающийся может предложить свою формулировку темы. Эссе должно заключать в себе сопоставление концепций, представленных в названных литературно-критических и философских работах, а также собственное мнение по затронутым вопросам, опирающееся на анализ художественных текстов и/или научных источников. В эссе необходимо использовать не менее одной научной литературоведческой работы (статьи – за последние 5 лет, монографии, диссертации – за последние 10 лет).

Слайд 6

КМ 3. «Билеты» (дату назначает учебная группа)

2 вопроса
В каждом вопросе необходимо представить

КМ 3. «Билеты» (дату назначает учебная группа) 2 вопроса В каждом вопросе
2 момента: 1) историко-литературные и/или теоретико-литературные аспекты (общие сведения о писателях, литературных направлениях, феноменах историко-литературного процесса) и 2) аспект аналитический (комментарий к литературному произведению, анализ его формы и содержания).