История создания романа Война и мир

Содержание

Слайд 2

1863–1869
работа над романом
1868–1869
первое издание
1886
пятое прижизненное издание(последнее)

1863–1869 работа над романом 1868–1869 первое издание 1886 пятое прижизненное издание(последнее)

Слайд 3

ЗАМЫСЕЛ РОМАНА

1856г. – « … я начал писать повесть с известным направлением

ЗАМЫСЕЛ РОМАНА 1856г. – « … я начал писать повесть с известным
и героем, который должен быть декабристом, возвращающимся с семейством в Россию»

1825г. – « Невольно от настоящего я перешел к 1825 году, эпохе заблуждений и несчастий моего героя»
1812г. – « Чтобы понять его, мне нужно было перенестись в его молодость, и молодость его совпала со славной для России эпохой 1812 года»
1805-1807гг – « Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав наших неудач и нашего срама»

« Итак, от 1856 года возвратившись к 1805, я намерен провести уже не одного, а многих моих героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1825 и 1856»

Слайд 4

1856

современность глазами декабриста
эпоха заблуждений и несчастий героя - декабриста
эпоха народного торжества
эпоха неудач

1856 современность глазами декабриста эпоха заблуждений и несчастий героя - декабриста эпоха
и поражений

1825

1812

1805

от истории героя к судьбе народа

Слайд 5

«Три поры»
«1805 год»
«Все хорошо, что хорошо кончается»

ВАРИАНТЫ ЗАГЛАВИЯ

«Три поры» «1805 год» «Все хорошо, что хорошо кончается» ВАРИАНТЫ ЗАГЛАВИЯ

Слайд 6

МИР

МIРЪ

МИРЪ

МИР МIРЪ МИРЪ

Слайд 7

ВОЙНА И МИРЪ

ВОЙНА И МIРЪ

МiРЪ - вселенная; одна изъ земель вселенной; наша

ВОЙНА И МИРЪ ВОЙНА И МIРЪ МiРЪ - вселенная; одна изъ земель
земля, земной шаръ, светъ; все люди, весь светъ, родъ человеческий; община, общество крестьянъ; сходка.
В. Даль

Слайд 8

МiРЪ – вселенная, весь свет,
все люди; крестьянская община

МИРЪ – отсутствие войны,

МiРЪ – вселенная, весь свет, все люди; крестьянская община МИРЪ – отсутствие
согласие, тишина, покой

противостояние войны и мира (антитеза)

война вторгается в жизнь мира
участие в войне крестьянского мира

Слайд 9

Художественные особенности романа

Художественные особенности романа

Слайд 10

Произведение имеет оригинальную жанровую форму романа – эпопеи. Это повествование о судьбе

Произведение имеет оригинальную жанровую форму романа – эпопеи. Это повествование о судьбе
русского народа в эпоху наполеоновских войн.

О ЖАНРЕ

Слайд 11

РОМАН - ЭПОПЕЯ

ЭПОПЕЯ – самая крупная жанровая форма эпоса, которая изображает большой

РОМАН - ЭПОПЕЯ ЭПОПЕЯ – самая крупная жанровая форма эпоса, которая изображает
период исторического времени или значительное, судьбоносное событие в жизни нации.
Для эпопеи характерны:
широкий географический охват
отражение жизни и быта всех слоев общества
народность содержания

Слайд 12

Картины истории

Шенграбенское сражение, битва при Аустерлице, Тильзитский мир, война 1812 г., пожар

Картины истории Шенграбенское сражение, битва при Аустерлице, Тильзитский мир, война 1812 г.,
Москвы, партизанское движение

Общественная и политическая жизнь

Массонство, деятельность Сперанского, первые организации декабристов

Огромные пространства

Петербург, Москва, поместья Лысые Горы и Отрадное, Австрия, Смоленск, Бородино

Слайд 13

« В романе принципиально соизмеримы и равноценны в своей значительности сцены семейные

« В романе принципиально соизмеримы и равноценны в своей значительности сцены семейные
и исторические »
С. Бочаров

Изображение жизни всех слоев общества

Дворянство, чиновники, армия, крестьяне

Широкая панорама бытовых сцен

Балы, приемы, обеды, охота, посещение театра и т.д.

Слайд 14

ХРОНОЛОГИЯ РОМАНА

I том 1805 год
II том 1806-1811гг
III том

ХРОНОЛОГИЯ РОМАНА I том 1805 год II том 1806-1811гг III том 1812
1812 год
IV том 1812-1813гг
Эпилог 1820 год

Слайд 15

«Каждый исторический факт надо объяснять человечески» Л. Н. Толстой

Для историка ... есть

«Каждый исторический факт надо объяснять человечески» Л. Н. Толстой Для историка ...
герои; для художника ... должны быть люди.
Историк имеет дело до результатов события, художник – до самого факта события. Но художник ... должен руководствоваться, как и историк, историческими материалами.

«Предмет истории есть жизнь народов и человечества …
Движение народов производят не власть, не умственная деятельность, даже не соединение того и другого, как то думали историки, но деятельность всех людей, принимающих участие в событии …»
Л. Н. Толстой «Война и мир»

Слайд 16

Своеобразие художественных приемов

Своеобразие художественных приемов

Слайд 17

Принцип сопоставления и противопоставления

САЛОН А. П. ШЕРЕР

ИМЕНИНЫ У РОСТОВЫХ

Принцип сопоставления и противопоставления САЛОН А. П. ШЕРЕР ИМЕНИНЫ У РОСТОВЫХ

Слайд 18

ПРИНЦИП СЕМЕЙСТВЕННОСТИ

ПРИНЦИП СЕМЕЙСТВЕННОСТИ
Имя файла: История-создания-романа-Война-и-мир.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0