Как рассказывать истории

Содержание

Слайд 2

Истории помогают людям понять и упорядочить собственную жизнь

Истории помогают людям понять и упорядочить собственную жизнь

Слайд 3

Журналистика — литература факта

Текст должен быть правдивым и выразительным

Журналистика — литература факта Текст должен быть правдивым и выразительным

Слайд 4

Классическая композиция

Экспозиция → завязка → развитие действия → кульминация → развязка

Классическая композиция Экспозиция → завязка → развитие действия → кульминация → развязка

Слайд 5

Текст — это драка с читателем

Текст — это драка с читателем

Слайд 6

Напряжение должно постоянно нарастать. Хук справа, хук слева и не давать опомниться

Напряжение должно постоянно нарастать. Хук справа, хук слева и не давать опомниться
ни на секунду. Как только читатель опомниться, он оставит текст

Слайд 7

Текст будет увлекательным

Благодаря постоянной динамике
В каждом новом абзаце герой должен раскрываться

Текст будет увлекательным Благодаря постоянной динамике В каждом новом абзаце герой должен
с новой стороны
Напряжение должно постоянно нарастать

Слайд 8

Конец каждого абзаца стратегически важен

Анонсируй следующее интересное открытие
Дай яркую цитату, захватывающую внимание

Конец каждого абзаца стратегически важен Анонсируй следующее интересное открытие Дай яркую цитату, захватывающую внимание

Слайд 9

Вместо оценок приведи факты

Не нужно прямо называть кого-то хорошим, а кого-то плохим
Просто дай факты,

Вместо оценок приведи факты Не нужно прямо называть кого-то хорошим, а кого-то
которые покажут, что так и есть

Слайд 10

Сделай героя текста трёхмерным, а не плоским
В нём могут бушевать самые ужасные противоречия

Сделай героя текста трёхмерным, а не плоским В нём могут бушевать самые
и внутренние конфликты, но его характер при этом должен быть достоверным. Нужно так отбирать его действия, чтобы читатель понял:
«Вот в чем проблемы этого персонажа»

Слайд 11

Ядро характера

Цель человека определяет личность Пойми и передай, как действует герой и зачем
Ценности героя —

Ядро характера Цель человека определяет личность Пойми и передай, как действует герой
то, во что он верит
Парадоксы характера мизантроп фанатично лечит людей, бандит говорит на литературном языке

Слайд 12

Биография

Должна быть передана через действие, живую деталь, а не через словесное описание прошлого

Биография Должна быть передана через действие, живую деталь, а не через словесное описание прошлого

Слайд 13

Конфликт
внутренний
или
внешний

Конфликт внутренний или внешний

Слайд 14

Кризис 

Момент, когда наш герой максимально далек от своей цели
Ситуация «хуже не бывает»

Кризис Момент, когда наш герой максимально далек от своей цели Ситуация «хуже не бывает»

Слайд 15

Ритм

Чередуй длинные фразы с короткими

Ритм Чередуй длинные фразы с короткими

Слайд 16

Зачин и финал

должны быть отточенными, отполированными до блеска

Зачин и финал должны быть отточенными, отполированными до блеска

Слайд 17

Кикер

Последний абзац, который неожиданным образом переворачивает всё сказанное ранее. Или главная коллизия,

Кикер Последний абзац, который неожиданным образом переворачивает всё сказанное ранее. Или главная
мысль текста в новом, как правило, более глобальном свете. Новый взгляд на историю, поднимающий её выше локального текста и значения

Слайд 18

Отсутствие логического итога, развязки — тотальное разочарование для читателя —«и что и зачем вообще я

Отсутствие логического итога, развязки — тотальное разочарование для читателя —«и что и
это прочёл?»
Без сильной завершающей фразы читатель не получит эмоционального подъема и ощущения завершенности, необходимого для осознания, что время он потратил не зря. Мертвая концовка тащит с собой в могилу половину усилий автора

Слайд 19

Варианты удачной концовки:

закольцовывание с началом: та же метафора, но если в начале она выражает вопрос и неопределенность,

Варианты удачной концовки: закольцовывание с началом: та же метафора, но если в
то в конце — ответ и итог.
меткая цитата героя интервью, в простых, но сильных выражениях резюмирующая ситуацию

Слайд 20

Хороший текст — прочитанный текст

Хороший текст — прочитанный текст

Слайд 21

Если вас не читают, дурак не тот, кто кликнул на статью, зевнул и закрыл. Дурак вы, потому

Если вас не читают, дурак не тот, кто кликнул на статью, зевнул
что не смогли его удержать

Слайд 22

Написав текст, проверь себя:

Рассказ логически связан, в нём нет недосказанности, несоответсвий, запутанных

Написав текст, проверь себя: Рассказ логически связан, в нём нет недосказанности, несоответсвий,
эпизодов?
Рассказ вызывает эмоции? Читатель сопереживает, злится, удивляется, радуется, негодует?
Доведи текст до ума, сделай его ёмким и ярким

Слайд 23

Secret to writing is rewriting

Переписывать обязательно

Secret to writing is rewriting Переписывать обязательно

Слайд 24

Изгоните бесов

Если слово, абзац не несут смысла — вырежте

Изгоните бесов Если слово, абзац не несут смысла — вырежте

Слайд 25

Как побороть writer's block

Как побороть writer's block

Слайд 26

Если тебе не нравится писать, это хорошо. Значит, ты не графоман.
Это

Если тебе не нравится писать, это хорошо. Значит, ты не графоман. Это
случается абсолютно со всеми, причём регулярно. Ты не обязан хотеть писать каждый день
Не иди писать текст, как на эшафот. Воспринимай это как возможность проявить себя.
Прогони ощущение «Ах, я начинаю писать текст!» Расслабься. Просто возьми любую часть темы, которая больше всего зацепила и начинай с него, потом ещё часть и ещё... По мере углубления в работу обязательно появится ощущение, что кирпичик за кирпичиком ты строишь дом, и ступор пройдет
Пиши, как говоришь. Будь самим собой. Представь, что пишешь для своего лучшего друга. Или ты актёр, который долго разучивал сложную роль, а потом слез с подмостков, пришел в гости к друзьям, встал на табуретку и рассказываешь всё то же самое, только простыми словами. Лучше писать просто об умном, чем сложно о ерунде.
Если всё равно не получается писать неформально, зайди Вконтакте или Facebook и пиши текст на стене или в сообщении другу