- Главная
- Литература
- Камило Зитте. Художественные основы градостроительства
Содержание
- 2. Краткая биография Камилло Зитте (17 апреля 1843, Вена — 16 ноября 1903, Вена) — венский архитектор,
- 3. В последнем десятилетии XIX и начале XX века К. Зитте опубликовал 40 научных статей по градостроительству.
- 4. Особенно следует отметить проект реконструкции г.Олоумоца. Вокруг средневекового ядра на месте снесенных крепостных укреплений. Зитте образовал
- 5. Художественные основы градостроительства Художественные основы градостроительства — книга, изданная Зитте в Вене в 1889 году. В
- 6. Главные концепции Зитте неправильная форма площади предпочтительнее, чем правильная, так как она более интересна живописностью своей
- 7. К.Зитте считал, что чрезмерно крупные открытые пространства психологически действуют на городских жителей отрицательно, он рекомендовал создать
- 8. Влияние книги Труды Зитте оказали влияние на развитие немецкого градостроительства, прямыми его последователями можно считать К.
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2Краткая биография
Камилло Зитте (17 апреля 1843, Вена — 16 ноября 1903, Вена)
Краткая биография
Камилло Зитте (17 апреля 1843, Вена — 16 ноября 1903, Вена)
Камилло Зитте — лидер австрийского движения искусств и ремесел, организатор, педагог. Выступал с публичными лекциями на темы реставрации, устройства фонтанов, производства керамики, резьбе по дереву и на множество других. Возглавлял Государственные ремесленные школы в Зальцбурге, затем в Вене.
За вклад в теорию и практику градостроительства был удостоен почетной премии Французской академии.
Слайд 3В последнем десятилетии XIX и начале XX века К. Зитте опубликовал 40
В последнем десятилетии XIX и начале XX века К. Зитте опубликовал 40
По проектам Зитте построена церковь мехитаристов в Вене (1871—1876), церковь в Темешваре в Венгрии (1884—1886), церковь, дом священника и ратуша в Пживоце (около Остравы, Чехия, 1894—1899). В церквях в Вене и Пживоце Камилло сам выполнил стенные росписи.
Зитте — автор градостроительных проектов для Любляны (1895), Оломоуца (1896), Остравы (1900), Либереца (1901). Больший интерес представляет проект Оломоуца, где на месте снесенных средневековых укреплений вокруг исторического ядра Зитте спроектировал зону жилой и общественной застройки с полосами зеленых насаждений
Слайд 4Особенно следует отметить проект реконструкции г.Олоумоца. Вокруг средневекового ядра на месте снесенных
Особенно следует отметить проект реконструкции г.Олоумоца. Вокруг средневекового ядра на месте снесенных
Слайд 5Художественные основы градостроительства
Художественные основы градостроительства — книга, изданная Зитте в Вене в
Художественные основы градостроительства
Художественные основы градостроительства — книга, изданная Зитте в Вене в
Во время жизнедеятельности Зитте (вторая половина XIX века) большинство крупных европейских городов сильно изменили свой облик. Ликвидировались средневековые укрепления, расширялись заселенные территории, перестраивались старые улицы. Самые значимые проекты — перестройка Парижа в 1853—69 годах, реконструкция центра Вены в 1859 году.
Книга Зитте отличается эмоциональностью и яркой индивидуальностью трактовки рассматриваемых вопросов. Автор выступает против схематичности планировки, сухости и однообразности улиц, деградации исторического наследия. Многие современные приемы организации пространства тогда не были известны, но общие принципы, изложенные в тексте, актуальны до сих пор.
Слайд 6Главные концепции Зитте
неправильная форма площади предпочтительнее, чем правильная, так как она более
Главные концепции Зитте
неправильная форма площади предпочтительнее, чем правильная, так как она более
ограничить число улиц, подходящих к площади, а у остальных изменить направление для повышения оптической замкнутости площади
размеры площади определялись высотою зданий, окаймляющих площадь, наименьший размер площади равен высоте главного здания, а наибольший — более этой высоты в два раза
центр площади должен оставаться свободным, а для монументов выбирать места незатронутые движением.
Сверху - площадь Санта Мария Новелла во Флоренции.
В центре - идеальная схема расчленения городских пространств;
Внизу - соборная церковь в Сиене
Слайд 7К.Зитте считал, что чрезмерно крупные открытые пространства психологически действуют на городских жителей
К.Зитте считал, что чрезмерно крупные открытые пространства психологически действуют на городских жителей
Зитте собрал воедино весь опыт застройки площадей в прошлом. Он уделял внимание площадям эпохи барокко. Он отмечал ,что «учет перспективных эффектов и удачное сооружение площадей составляют вообще наиболее сильную сторону этого стиля».
Зитте указывал на следующие преимущества:
1.устранение конфликта стилей
2.значительное усиление эффективности каждого отдельного монументального сооружения.
3.создание группы характерных площадей
4.возможность объединить и расположить здесь множество самых больших .средних и малых размеров памятников.
Слайд 8Влияние книги
Труды Зитте оказали влияние на развитие немецкого градостроительства, прямыми его последователями
Влияние книги
Труды Зитте оказали влияние на развитие немецкого градостроительства, прямыми его последователями
Зитте одним из первых открыл красоту живописно-пространственной стороны градостроительства. В XX веке в большинстве проектов превалировала техническая, структурная, гигиеническая составляющая, поэтому сегодня ценность книги становится более заметной.
Зитте пропагандировал сознательное использование нерегулярностей, замкнутых или полуоткрытых пространств, акцентирование значительных элементов, соразмерность построек с человеческим масштабом, гуманизацию.