Классицизм

Слайд 2

Россия XVIII века

«Россия вошла в Европу, как спущенный на воду корабль, -

Россия XVIII века «Россия вошла в Европу, как спущенный на воду корабль,
при стуке топора и при громе пушек» и «европейское просвещение причалило к берегам завоеванной Невы», - А.С. Пушкин.

Слайд 3

Россия XVIII века

в 1721 г. учреждается Петербургская Академия наук;
в 1755

Россия XVIII века в 1721 г. учреждается Петербургская Академия наук; в 1755
г. открывается Московский университет с двумя гимназиями при нем (для дворян и для разночинцев);
в 1757 г. основана Академия художеств и открыт русский профессиональный публичный театр сначала в Петербурге, годом позже — в Москве

Слайд 4

Россия XVIII века

При Екатерине II полностью завершено закрепощение крестьян
Крестьянские волнения и мятежи

Россия XVIII века При Екатерине II полностью завершено закрепощение крестьян Крестьянские волнения
(восстание под предводительством Емельяна Пугачева в 1773—1775 гг.)
Дворянство получило особые права и привилегии. Получает широкое распространение французская культура — моды, манеры, язык.

Слайд 5

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА

Слайд 8

Классицизм - художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре конца ХVII

Классицизм - художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре конца ХVII — XVIII вв.
— XVIII вв.

Слайд 9

Классицизм

Франция ХVII в.:
Пьер Корне́ль
Жан Бати́ст Покле́н театральный псевдоним — Молье́р 
Никола Буало́-Депрео́

Классицизм Франция ХVII в.: Пьер Корне́ль Жан Бати́ст Покле́н театральный псевдоним — Молье́р Никола Буало́-Депрео́

Слайд 10

Черты классицизма

Утверждение идей просвещенного абсолютизма – патриотизма, гражданственности, единства нации.
Утверждение приоритета разума.
В

Черты классицизма Утверждение идей просвещенного абсолютизма – патриотизма, гражданственности, единства нации. Утверждение
основе эстетики классицизма – принцип рационализма: произведение искусства должно быть разумно и последовательно построено, логически выверено (из принципа “подражания природе”).
Соблюдение определенных творческих норм и правил (строгая сюжетно- композиционная организация).
Четкое разделение героев на положительных и отрицательных
“Неизменность” героя (отсутствие внутреннего развития).
Идеализация героя
Интерес к народному языку, использование в произведениях народной речи.
 Объективность повествования.