Слайд 2Надо заметить, что редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в
своей речи на древних историков, например, на знаменитого Филона Александрийского, на блестяще образованного Иосифа Флавия, никогда ни словом не упоминавших о существовании Иисуса. Обнаруживая солидную эрудицию, Михаил Александрович сообщил поэту, между прочим, и о том, что то место в 15-й книге, в главе 44-й знаменитых Тацитовых «Анналов», где говорится о казни Иисуса, – есть не что иное, как позднейшая поддельная вставка.
М. Булгаков « мастер и Маргарита»
Слайд 3Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее, и по мере того, как
Михаил Александрович забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек, – поэт узнавал все больше и больше интересного и полезного и про египетского Озириса, благостного бога и сына Неба и Земли, и про финикийского бога Фаммуза, и про Мардука, и даже про менее известного грозного бога Вицлипуцли, которого весьма почитали некогда ацтеки в Мексике.
М. Булгаков « мастер и Маргарита»
Слайд 4Составление киносценария— своеобразный
прием литературного анализа.
В ходе его дети не
только учатся понимать
язык кино, но глубже и пристальнее всматриваются в литературный текст.
Слайд 5Для того чтобы написать киносценарий по литературному произведению, надо пережить его, увлечься
затронутыми в нем вопросами, надо по-настоящему увидеть его героев.
Слайд 7И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Королевич Елисей,
Помолясь усердно
богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Слайд 8Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его,
и оба тихо сошли с крыльца и пошли около двора…
2. - Давайте сюда сена или соломы, - сказал Дубровский.
Люди побежали в конюшню и возвратились, неся в охапках сено.
-Подложите под крыльцо. - Вот так. Ну ребята, огню! –
Архип открыл фонарь, Дубровский зажег лучину.
3. Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось - и осветило весь двор.
4. Поднялся ветер. В одну минуту пламя обхватило весь
дом. Красный дым вился над кровлею. Стеклы
трещали, сыпались, пылающие бревны стали падать,
раздался жалобный вопль и крики
А.С. Пушкин «Дубровский»
Слайд 9Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его,
и оба тихо сошли с крыльца и пошли около двора…
2. - Давайте сюда сена или соломы, - сказал Дубровский.
Люди побежали в конюшню и возвратились, неся в охапках сено.
-Подложите под крыльцо. - Вот так. Ну ребята, огню! –
Архип открыл фонарь, Дубровский зажег лучину.
3. Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось - и осветило весь двор.
4. Поднялся ветер. В одну минуту пламя обхватило весь
дом. Красный дым вился над кровлею. Стеклы
трещали, сыпались, пылающие бревны стали падать,
раздался жалобный вопль и крики
Слайд 10…но спустя некоторое время целая толпа людей подвигалась через двор в направлении
каморки Герасима…
…Стали взбираться по лестнице, заняли ее во всю длину. Гаврила подошел к двери, стукнул в нее кулаком, крикнул…
…вдруг дверь каморки быстро распахнулась - вся челядь тотчас кубарем скатилась с лестницы, Гаврила прежде всех. Дядя Хвост запер окно…
И.С.Тургенев «Муму»