Слайд 2Константи́н Дми́триевич Каве́лин (1818—1885) — русский историк, государствовед, психолог, социолог и публицист.
Слайд 3В детстве Константин Дмитриевич был ребенком ранимым, чувствительным, очень любил свою семью
к 16-летнему Константину был приглашен в качестве преподавателя В.Г. Белинский. Константин вспоминал, что учил Белинский плохо, но «воздействовал» на него «возбуждением умственной деятельности, уважения к знанию и нравственными принципам
Слайд 4УЧЕБА
Учился на юрфаке Московского университета. Очень хорошо учился. Лучше всех. Кавелина награждают
золотой медалью. Будучи студентом второго курса построил хорошие, теплые отношения со славянофилами. К окончанию университета сближается с западниками: Чаадаевым, Тимофеем Николаевичем Грановским.
Слайд 6Профессорская деятельность в Московском университете
Годы, проведенные Кавелиным в Московском университете, были самыми
счастливыми в его жизни. Он активно включается в работу! Его лекции были такими насыщенными и интересными, что студенты встречали Кавелина аплодисментами. , профессорство Константина Дмитриевича в Московском университет продлилось всего четыре года и закончилось конфликтной ситуацией с профессором Н.И. Крыловым.
Слайд 7 С 1848 по 1850 гг. Константин Дмитриевич занимает место редактора в
Питербургском отделе хозяйственного департамента Министерства внутренних дел; с 1850 по 1853 гг. – начальника учебного отделения в штабе военно-учебных заведений; с 1853 по 1857 гг. – начальник отдела в Канцелярии Комитета министров.
В течение этого времени он сближается с деятелями реформ Императора Александра II, его приглашают в наставники к наследнику престола Николаю Александровичу, которому он преподавал русскую историю и гражданское право.
«Записки об освобождении крестьян», написанные им в 1855г, сыграли огромную роль в подготовке Крестьянской реформы. Положили ей начало.
Но, вскоре, его независимости стали видеть строптивость, гордыню, его обвиняли в потворстве студентам. Он уехал из России. Кавелин начинает отрицать либерализм и консерватизм, особенно в «тех формах, в каких проявляется у нас и то и другое».