Слайд 2Биография
Леонардо да Винчи - итальянский художник, живописец, скульптор, архитектор, учёный, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей

искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека».
Он родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции. Умер 2 мая 1519 года. На тот момент ему было 67 лет.
Леонардо известен в первую очередь как художник. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён.
Слайд 3Работы и изобретения
Список изобретений, как реальных, так и приписываемых Леонардо да Винчи:
Парашют
Колесцовый

замок
Велосипед
Танк
Лёгкие переносные мосты для армии
Прожектор
Катапульта
Робот
Двухлинзовый телескоп
Работы в сфере художественного искусства
Слайд 4Наиболее известные картины Леонарда да Винчи
Нажмите на фотографию полотна, чтобы узнать информацию

Слайд 5Мадонна Литта
Мадонна Литта — картина из собрания Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Если внимательно

разглядеть полотно, то мы увидим множество интересных деталей, которые не бросаются сразу в глаза.
В лице Мадонны читается нежность, трепет и радость, с которыми она смотрит на своего Божественного сына. Здесь показана её материнская человеческая сторона. Внимательный и пристальный взгляд ребенка серьезен не по годам, он направлен прямо на зрителя. От этого создается впечатление присутствия и приближенности героев к зрителю.
Слайд 7Мона Лиза
Мона Лиза (или Джоконда) — одно из самых известных произведений живописи

Леонарда да Винчи.
На картине изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Невозможно понять, о чем она думает и что чувствует, но несомненно, что её лицо отражает глубокую внутреннюю жизнь. Полуфантастический пейзаж в отдалении напоминает скорее о сказке или сне, чем об Италии, и его легкая асимметрия, которая есть и в фигуре, тоже создает «подвижность внутри покоя».
Именно эта сложность и неоднозначность — большое открытие Леонардо.
Слайд 9Тайная вечеря
Тайная вечеря — монументальная роспись работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену

последней трапезы Христа со своими учениками.
Христос и ученики помещены в строгий интерьер, напоминающий трапезную монастыря: Он сообщает, что один из них предатель. Это не ритуальный ужин и не молитвенное собрание, как у предшественников Леонардо. Апостолы спорят, недоумевают, печалятся, возмущаются, гневаются. Посередине Христос: он указывает на хлеб, намекая на таинство причастия.
Слайд 11Парашют
Парашют Леонардо мог удерживать и транспортировать человека в воздухе. Хотя спуск был

более медленным и рискованным — тяжелая конструкция во время приземления могла бы придавить парашютиста
Слайд 13Колесцовый замок
Колесцовый замок – практически единственный механизм Леонардо, получивший широкое распространение и

признание при его жизни. Колесцовый замок — распространённый в XV—XVII веках механизм огнестрельного оружия.
Слайд 15Танк
На рисунке Леонардо видно, что танк должен был быть сооружён из деревянных

и металлических частей. Механизм, посредством которого осуществлялось движение, состоял из четырёх колёс, зубчатых шестерен и рукояток. Танк должен был перемещаться посредством мускульной силы экипажа численностью восемь человек.
Слайд 18Прожектор
Устрoйствa прожектора былo простым. Это был ящик кубической формы с отверстием в

одной из стенок, внутрь кoтoрoгo былa вставлена линзa. Внутрь ящикa помещалась горящая свеча. Дальше можно было наблюдать, как свет собирался в линзe и Леонардо получал достаточно интенсивное освещение.
Слайд 20Катапульта
Катапульта является одним из самых древних традиционных видов оружия. Катапульта с лебедкой

имела гибкое плечо, сгибающееся назад при помощи ручной лебедки, а также ковш, куда по приставной лестнице помещали камень для броска. Засов лебедки открывался, освобождая гибкое плечо. Оно, в свою очередь, било по ковшу, выбрасывавшему камень на значительное расстояние.
Слайд 22Робот
Робот Леонардо да Винчи — человекоподобный механизм, технология которого была разработана Леонардо

да Винчи приблизительно в 1495 году. На каркас робота была надета германо-итальянская рыцарская броня, он был запрограммирован имитировать человеческие движения (приподниматься и садиться, двигать руками и шеей) и имел анатомически правильное строение челюсти.