- Главная
- Литература
- Котлован. Андрей Платонов
Содержание
- 2. Проблемы Проблема поиска смысла жизни, жизненного пути. Проблема понимания (утраты, обретения) цели жизни. Проблема ложной цели
- 4. Возможный вариант вступления/заключения Человек в определенный момент жизни непременно задумывается, кто он и зачем пришел в
- 5. Гротеск Гротеск — искусств. художественный приём в литературе и искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении, сочетании неожиданных
- 6. Проблема отношения к прошлому (утраты памяти, корней/обретения памяти, корней). Возможный вариант вступления/заключения «Неуважение к предкам есть
- 7. Проблема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Проблема бесчеловечного отношения к человеку в тоталитарном государстве. Тезисы
- 8. Проблема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Проблема бесчеловечного отношения к человеку в тоталитарном государстве. Тема
- 9. Проблема духовного здоровья общества. В повести А. Платонова «Котлован» затрагивается проблема духовного здоровья людей, то есть
- 10. Проблема духовного здоровья общества. В повести А.П. Платонова «Котлован» раскрывается проблема утраты духовных ценностей. Так, взорван
- 11. Проблема благотворного влияния природы на человека (Почему не каждый человек воспринимает красоту природы?) Тезис Человек и
- 12. Проблема будущего России К проблеме будущего России в 20-е годы ХХ века обратился Е. Замятин в
- 14. Скачать презентацию
Слайд 2Проблемы
Проблема поиска смысла жизни, жизненного пути.
Проблема понимания (утраты, обретения) цели жизни.
Проблемы
Проблема поиска смысла жизни, жизненного пути.
Проблема понимания (утраты, обретения) цели жизни.
Проблема ложной цели в жизни. (В чем заключается смысл жизни человека?)
Слайд 4 Возможный вариант вступления/заключения
Человек в определенный момент жизни непременно задумывается, кто
Возможный вариант вступления/заключения Человек в определенный момент жизни непременно задумывается, кто
В повести А. Платонова «Котлован» затрагивается проблема поиска смысла жизни. Писатель создал гротеск, который свидетельствует о массовом психозе всеобщего послушания, овладевшем страной! Главный герой Вощев является выразителем авторской позиции. Среди коммунистических руководителей и омертвелой массы он засомневался в человеческой правоте совершающегося вокруг. Вощев не обрел истины. Глядя на умирающую Настю, он думает: «Зачем теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького верного человека, в котором истина была бы радостью и движением?» Платонов хочет выяснить, что же именно двигало людьми, продолжавшими рыть яму с таким усердием!
Слайд 5Гротеск
Гротеск — искусств. художественный приём в литературе и искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении,
Гротеск
Гротеск — искусств. художественный приём в литературе и искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении,
Слайд 6Проблема отношения к прошлому (утраты памяти, корней/обретения памяти, корней).
Возможный вариант вступления/заключения
«Неуважение
Проблема отношения к прошлому (утраты памяти, корней/обретения памяти, корней).
Возможный вариант вступления/заключения
«Неуважение
Слайд 7Проблема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Проблема бесчеловечного отношения к человеку
Проблема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Проблема бесчеловечного отношения к человеку
Тезисы Цитаты
Мне на плечи кидается век-волкодав,
Но не волк я по крови своей… (О. Мандельштам)
В повести А. Платонова «Котлован» раскрывается проблемы трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Так, в деревнях идёт страшный процесс коллективизации, уничтожения кулачества, ненавистного пролетариям только потому, что у крестьянина есть хоть какая-то личная собственность. Дома пусты, гуляет ветер, а на кузнице трудится за всех медведь- батрак, истинный пролетарий, полный ненависти к «хозяевам» и фанатичного, слепого трудолюбия. Одни запасаются гробами, других сажают на плоты и сплавляют в море, на страдания и гибель. Особенно страшна полная покорность крестьянства, лишь изредка меняющаяся на одиночные вспышки бунта.
Слайд 8Проблема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Проблема бесчеловечного отношения к человеку
Проблема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Проблема бесчеловечного отношения к человеку
Тема трагической судьбы русского человека в тоталитарном государстве возникает в романе «Мы» в образе Единого Государства, в котором человек с его индивидуальностью почти уничтожен, сведен к «нумеру», где все одеты в одинаковые одежды и обязаны быть счастливыми, хотят они того или нет. Роман Е.3амятина прозвучал предупреждением, которое не дошло до советского читателя. Государство вскоре начало активно вмешиваться в его жизнь, в чем-то воплощая в жизнь мрачную фантазию Е. Замятина, в чем-то далеко от нее отступая. Общим было одно - отношение к личности как к строительному материалу, обесценивание человека, его жизни. К проблеме бесчеловечного отношения к человеку в тоталитарном государстве обращается.
А. Ахматова. Поэма «Реквием» написана по личным впечатлением (неоднократные аресты и ссылки мужа и сына) и под влиянием многочисленных встреч с матерями, родными заключенных в Кресте, петербургской тюрьме.
Слайд 9Проблема духовного здоровья общества.
В повести А. Платонова «Котлован» затрагивается проблема духовного
Проблема духовного здоровья общества.
В повести А. Платонова «Котлован» затрагивается проблема духовного
Слайд 10Проблема духовного здоровья общества.
В повести А.П. Платонова «Котлован» раскрывается проблема утраты
Проблема духовного здоровья общества.
В повести А.П. Платонова «Котлован» раскрывается проблема утраты
Герои романа Е. Замятина «Мы» - «нумера», как их называет автор, жили в математически идеальном государстве, их жизненный ритм был отточен до совершенства. Каждый «нумер», по сути своей, является математиком. Но умом все ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она их пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной? В предисловии к роману «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов написал, что его
Слайд 11Проблема благотворного влияния природы на человека (Почему не каждый человек воспринимает красоту
Проблема благотворного влияния природы на человека (Почему не каждый человек воспринимает красоту
Тезис
Человек и природа – единое целое. Все мы – порождение природы, ее часть.
Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от естественного начала, жители Единого государства становятся нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали. Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь при наличии розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался выразить неразрывность связи природы и человека.
Слайд 12Проблема будущего России
К проблеме будущего России в 20-е годы ХХ века обратился
Проблема будущего России
К проблеме будущего России в 20-е годы ХХ века обратился