Содержание
- 2. Драма живет только на сцене, без нее она как душа без тела. Н.В.Гоголь Драма как род
- 3. Род литературы – устойчивый (типологический) принцип оформления образного мира литературного произведения, определяющий характер его восприятия Роды
- 4. Драма – одни из основных родов литературы, возникший для постановки его произведений в театре. Отличительные особенности
- 5. Отличительные особенности драмы: Б) так называемая «афиша» - список действующих лиц, иногда с кратчайшими характеристиками и
- 6. Отличительные особенности драмы: Б) так называемая «афиша» - список действующих лиц, иногда с кратчайшими характеристиками и
- 7. Отличительные особенности драмы: В) ремарки, указывающие на место, реже время действия и в общей форме сообщающие
- 8. АКТ ПЕРВЫЙ Подвал, похожий на пещеру. Потолок - тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет
- 9. Отличительные особенности драмы: 2. Сюжетное действие драмы ограничено временем спектакля. 3. Художественное пространство ограничено «кулисами» -
- 10. Отличительные особенности драмы: 5. Драма изображает прошлое как настоящее: события разворачиваются «в первый раз», «на глазах
- 11. Отличительные особенности драмы: 8. В драме резче, чем в эпосе, противопоставлены положительные и отрицательные герои, те
- 12. Жанры драмы Комедия Много веков драматургия знала только два полярных жанра: Трагедия Жанры драмы
- 13. Жанры драмы В трагедии изъяснялись стихами «высокие»герои, кончалось все очень страшно и печально. В комедии «низкие»
- 14. Трагедия (греч. tragodia, букв. – козлиная песнь) – драматургический жанр, сюжетная коллизия в котором основывается на
- 15. 2. Глубокая кризисность мира, торжество дисгармонии, распад «связи времен» - традиционный спектр тем трагедий: В. Шекспир
- 16. В русской литературе жанр трагедии представлен в творчестве А. Сумарокова, М. Хераскова, Я. Княжина, А. Пушкина
- 17. Трагедия почти не встречается в чистом виде в драматургии двух столетий. В ХIХ веке ее отчасти
- 18. Комедия (греч. – comodia, от komos – веселая процессия и ode – песня) – жанр драмы,
- 19. 2. Расцвет комедии как жанра происходит в литературе классицизма, например Ж. – Б. Мольер «Мещанин во
- 20. Сцена из спектакля «Недоросль» 3. В русской литературе жанр комедии представлен в творчестве: Д.И.Фонвизина «Недоросль» А.С.
- 21. Драма ( греч. – drama, букв. – действие) –пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от
- 22. Драма ( греч. – drama, букв. – действие) –пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от
- 23. Драма живет только на сцене, …без нее она как душа без тела. Н.В.Гоголь Возникшая как литературный
- 24. Теория литературы: Род литературы Жанры драмы: А) трагедия Б) комедия В) трагедия Драматургия Пьеса Спектакль Театр
- 25. Новаторство А.Н. Островского Общая характеристика русской драмы XIX века
- 26. Во второй половине XVIII века, при наличии подавляющей роли переводной и подражательной драматургии, появляются писатели различных
- 27. В XIX веке прогрессивная драматургия расширяет объект своих изображений, теснее связывается с жизнью и более убедительно
- 28. Среди пьес первой половине XIX века особенно выделяются такие шедевры реалистической драматургии, как «Горе от ума»
- 29. Выдающиеся реалистические пьесы Грибоедова, Пушкина и Гоголя отчетливо намечали новаторские тенденции отечественной драматургии. Они заключались: в
- 30. Ко времени появления Островского русская прогрессивная драматургия уже располагала шедеврами мирового уровня. Но эти произведения были
- 31. Театральный репертуар создавался не стихийно, а под активным воздействием жандармского корпуса и недремлющим оком самого Николая
- 32. После поражения декабристов в театральном репертуаре на первый план выдвигается водевиль, уже давно утерявший свою социальную
- 33. Утверждению в театре реалистической и национальной самобытности особенно много содействовали гоголевские принципы.Ярчайшим выразителем этих принципов в
- 34. 40-е годы 19 века На сцене театров Водевиль (одноактная комическая пьеса легкого содержания, сопровождаемая песнями и
- 35. Особенности драматургии А.Н.Островского Александр Николаевич Островский 31 марта 1823 - 2 июня 1886 Моя задача –
- 36. Русская драматургия до Островского «Драматическая русская литература представляет собою странное зрелище. У нас есть комедия Фонвизина,
- 37. Первый успех Заговорили об Островском как о талантливом драматурге после публикации в 1850 году комедии «Свои
- 39. Своеобразие драматургии Островского «Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим умением изображать резко и живо
- 40. Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную
- 41. Новаторство Островского сказалось не только в том, что он круто повернул драматургию и театр к жизни,
- 42. Основные идеи реформы театра: театр должен быть построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от
- 43. Поведение героев обусловлено их общественным и семейным положением; Каждый герой обладает индивидуальными чертами, что проявляется в
- 44. Период раннего творчества Изображение патриархального быта, близкого к допетровскому времени. Социальные стороны жизни рассматриваются через призму
- 45. Отход от славянофилов Попытка соединить сатирическое обличение господствующих сословий с положительной оценкой демократической интеллигенции («Доходное место»)
- 46. Реакция на послереформенные перемены в обществе Изображение нового типа буржуазии. Показ перерождения дворянства. Бесприданница
- 47. Пьесы Островского «Бедная невеста», «В чужом пиру похмелье», «Лес», «Не всё коту масленица», «Горячее сердце», «Женитьба
- 48. Новаторство Островского-драматурга проявилось как в содержании, так и в форме произведений: Нарушил традиционные правила, по которым
- 49. Театр Островского требовал новой сценической эстетики, новых актёров. В соответствии с этим Островский создает актёрский ансамбль,
- 50. Проработав для русской сцены без малого сорок лет, Островский создал целый репертуар – около пятидесяти пьес.
- 52. Скачать презентацию