Слайд 2
Какой ни взять сюжет, высокий иль забавный,
Смысл должен быть всегда в согласьи
с рифмой плавной,
Напрасно кажется, что с ним в войне она:
Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна.
Коль тщательно искать, то вскоре острый разум
Привыкнет находить её легко и разом;
Рассудка здравого покорствуя ярму,
Оправу ценную даёт она ему.
Из трактата Буало
«Поэтическое искусство»
Слайд 3Герою своему искусно сохраните
Черты характера среди любых событий.
Но строгой логики от
вас в театре ждут;
В властвует закон, взыскательный и жёсткий.
Вы новое лицо ведёте на подмостки?
Пусть будет тщательно продуман ваш герой,
Пусть остаётся он всегда самим собой.
Из трактата Буало
«Поэтическое искусство»
Слайд 4Система амплуа
Амплуа – стереотипы характера, которые переходят из пьесы в пьесу.
Амплуа классической
комедии – это идеальная героиня, герой-любовник, второй любовник (неудачник), резонёр (не принимает участие в интриге, высказывает авторскую оценку происходящего), субретка (весёлая горничная, активно участвующая в интриге).
Сюжет основан на «любовном треугольнике»: герой-любовник – героиня – второй любовник
В конце классической комедии порок всегда наказан, а добродетель торжествует
Слайд 5Принцип трёх единств
Единство времени:
действие развивается не более суток
Единство места:
автор не
должен переносить действие из одного места в другое
Единство действия:
одна сюжетная линия, ограниченное количество действующих лиц (5-10),
все действующие лица должны быть связаны сюжетом
Слайд 6Нам забывать нельзя, поэты, о рассудке:
Одно событие, вместившееся в сутки,
В едином месте
пусть на сцене протечёт;
Лишь в этом случае оно вас увлечёт.
Из трактата Буало
«Поэтическое искусство»
Слайд 7Требования к композиции
В пьесе обязательны 4 акта:
в 3-м - кульминация,
в 4-м –
развязка.
Особенности композиции:
пьесу открывают второстепенные персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию. Действие замедляется монологами основных персонажей