Слайд 2Майя Плисецкая -
Советская и российская балерина,
балетмейстер,
хореограф,
киноактриса.
Слайд 3Майя в детстве.
Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. Ее отец
Михаил Плисецкий работал дипломатом в Комиссариате иностранных дел и внешней торговли, а мать Рахиль Мессерер играла в немых фильмах. Сестра и брат матери — Суламифь и Асаф Мессереры — были артистами балета. Уже в пять лет маленькую Плисецкую впервые привели в театр.
Слайд 4Майя Плисецкая и её дядя
Асаф Мессерер (1943г.)
В июне 1934 года М.М.Плисецкая
поступила в Московское хореографическое училище, которое окончила в 1943 году.
Слайд 5Танец «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса, который она станцевала еще студенткой,
прославил ее на весь мир.
Слайд 6После училища Майю приняли в кордебалет Большого театра.
Своим лучшим педагогом Майя
Михайловна считала Агриппину Ваганову.
С которой она готовила партию Маши в балете Чайковского "Щелкунчик".
Слайд 7В 1947 году она выступила в роли Одетты и Одилии
в «Лебедином
озере» Чайковского.
Слайд 8В 1967 году кубинский балетмейстер Альберто Алонсо специально для нее ставит «Кармен-сюиту».
Роль Кармен в исполнении Плисецкой – одна из наиболее известных в истории мирового балета.
Балет запрещали, но он сделал прорыв нового и не мог удержаться в рамках классики.
Слайд 9Наиболее известные партии балерины в спектаклях:
Одетта и Одиллия в «Лебедином озере»,
Джульетта в
«Ромео и Джульетте»,
царь-девица в «Коньке- Горбунке»,
принцесса Аврора в «Спящей красавице»
Хозяйка Медной горы в «Каменном цветке»
и многие другие.
Слайд 10В 1959 году
Майе Михайловне Плисецкой присвоено звание Народной артистки СССР.
Она
стала прима-балериной Большого театра.
Майя Плисецкая танцевала не только классику.
Слайд 11Мужем Майи Плисецкой был выдающийся советско-русский композитор Родион Щедрин. С 90-х годов
они жили в Германии, но регулярно выступали и участвовали в благотворительных акциях в России.
Для Майи Щедрин писал все свои известные балеты: Анна Каренина», «Чайка»,»Дама с собачкой».
Майя Михайловна танцевала со страстью и азартом, «танцевала на разрыв аорты». Ее Китри в «Дон Кихоте» буквально высекала искры на сцене! Это и сейчас видно по старым пленкам. Про такое говорят: в омут головой.
Слайд 12М. Плисецкая стала символом русского балета. Это имя знали по всей планете.
Она занималась в классе у самой Вагановой (Агриппина Яковлевна наградила ее прозвищем «рыжая ворона» за то, что невнимательно слушала комбинации), танцевала перед Сталиным, на которого «интуитивно боялась поднять глаза», работала с лучшими хореографами мира.
Майя Михайловна опередила свое время не только в творчестве. В мыслях, в чувствах.
Про нее в том числе было сказано «В области балета впереди планеты всей».