Слайд 2Морис Равель (1875-1937)
Французский композитор и дирижер
Известный представитель направления «импрессионизм»
Является автором оркестровых произведений,
2 опер, 3 балетов, и других инструментальных сочинений (для фортепиано, скрипки)
Слайд 3История произведения «Болеро»
Болеро – знаменитое произведение для оркестра, первоначально задуманное как музыка
для балетной постановки.
Болеро написано в 1928 году и впервые было исполнено 22 ноября 1928 года в парижской «Гранд-Опера».
«Болеро» приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменной множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты»
Длительность звучания «Болеро» составляет около 15 минут, хотя при исполнении в постоянном темпе, без ускорения, как этого требовал композитор, может достигать и 18 минут.
Слайд 4Болеро
Это испанский танец в умеренно быстром темпе и трёхдольном размере, исполняемого обычно
под аккомпанемент кастаньет.
Сам композитор писал: «В 1928 году, по просьбе госпожи Рубинштейн я сочинил "Болеро" для оркестра. Это — танец в очень умеренном темпе, совершенно неизменный как мелодически, так гармонически и ритмически, причём ритм непрерывно отбивается барабаном. Единственный элемент разнообразия вносится оркестровым крещендо». Ритм болеро:
Слайд 5Оркестр в Болеро
Деревянные: две флейты, флейта-пикколо, два гобоя, гобой, английский рожок, кларнет-пикколо, два кларнета, бас-кларнет, два фагота, контрафагот, три саксофона,
Медные: четыре валторны, труба-пикколо, три трубы,
три тромбона, туба;
Ударные: литавры, два малых барабана, турецкий барабан, тарелки, гонг, челеста;
Струнные: скрипки, альты, виолончели, контрабасы, арфа.
Слайд 6Порядок вступления инструментов
2. Флейта
3. Кларнет
4. Фагот
5. Гобой
6. Труба с сурдиной (вставляют
в раструб)
7. Саксофон
8. Тромбон
9. Струнные инструменты
10. Ударные инструменты
1. Барабан