“…Не мы важны, а то, что мы храним в себе…”

Содержание

Слайд 2

Рэ́ймонд Ду́глас (Рэй) Брэ́дбери (1920-2012) 
Американский писатель, известный
по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу
рассказов

Рэ́ймонд Ду́глас (Рэй) Брэ́дбери (1920-2012) Американский писатель, известный по антиутопии «451 градус
«Марсианские хроники» и частично
автобиографическому роману «Вино из одуванчиков».
За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот
разных литературных произведений, в том числе
несколько романов и повестей, сотни рассказов,
десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких
экранизаций, театральных постановок и музыкальных
сочинений.
Брэдбери традиционно считается классиком
научной фантастики, хотя значительная часть его
творчества тяготеет к жанру фэнтези,  притчи или
сказки.

Слайд 4

Роман-антиутопия

Антиуто́пия  — жанр в художественной литературе, описывающий государство, в котором возобладали негативные тенденции

Роман-антиутопия Антиуто́пия — жанр в художественной литературе, описывающий государство, в котором возобладали
развития (в некоторых случаях описывается не отдельное государство, а мир в целом). Антиутопия является полной противоположностью 
утопии.

Слайд 5

Антиутопия Брэдбери рисует беспросветную картину мира будущего,
в котором все

Антиутопия Брэдбери рисует беспросветную картину мира будущего, в котором все книги безжалостно
книги безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, хранение книг преследуется по закону, и интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию, а на охоту за диссидентами выходит жуткий и беспощадный электрический пёс…

Слайд 6

…всеобщее оболванивание???...

При прочтении романа тобой невольно овладевает волнение и ужас от

…всеобщее оболванивание???... При прочтении романа тобой невольно овладевает волнение и ужас от
осознания точности предсказаний автора. Казалось бы, фантазия, но Брэдбери попал в точку со многими своими прогнозами. С развитием технологий, люди все меньше общаются между собой, огромное количество времени проводят у телевизора и живут какой-то виртуальной жизнью. Книги мы пока что не сжигаем, но вот читать стали гораздо меньше, читающих людей действительно мало…нам думать некогда - нужно зарабатывать, потреблять, зарабатывать, потреблять…

Слайд 7

— Мой дед говорил: «Каждый должен что-то оставить после себя. Сына, или

— Мой дед говорил: «Каждый должен что-то оставить после себя. Сына, или
книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведённую из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы…Эти слова стали путеводной звездой и смыслом жизни Монтэга - главного героя романа.

…он понял наконец, почему никогда больше он не должен жечь…

Слайд 8

Птица Феникс

«…не мы важны, а то, что мы храним в себе.

Птица Феникс «…не мы важны, а то, что мы храним в себе.
Когда-нибудь оно пригодится людям.
…что может он сказать такого, что хоть немного облегчит им путь? Всему своё время. Время разрушать и время строить. Время молчать и время говорить».
«И по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающие на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов».

Слайд 9

Прочитав роман понимаешь, что всегда были, есть, и будут люди, которые

Прочитав роман понимаешь, что всегда были, есть, и будут люди, которые противостоят
противостоят злу, тупости и насилию. Закрывая последнюю страницу, понимаешь и надеешься, что мир можно и нужно менять к лучшему. Каждый должен делать то, что должно и всегда найдётся тот, кто ему поможет и поддержит: одни бескорыстно любят красоту, другие готовы предать её ради приобретения материальных благ или ради удовлетворения своих низменных инстинктов. Нет необходимости объяснять, на чьей стороне симпатии автора.

Слайд 10

«Со смертью я постоянно воюю. Вступаю с ней в схватку в

«Со смертью я постоянно воюю. Вступаю с ней в схватку в каждом
каждом новом рассказе, повести, пьесе… Смерть! Я буду бороться с ней своими произведениями, книгами, детьми, которые останутся после меня… И они будут жить! Не знаю, как долго. Одно или два произведения перейдут в следующий век… Я так говорю, потому что вижу, как относятся к моим книгам сегодняшние дети… - они любят их не меньше, чем дети прежних десятилетий. Это важней всего».
Рэй Брэдбери
Имя файла: “…Не-мы-важны,-а-то,-что-мы-храним-в-себе…”.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0