Содержание
- 2. Цели Образовательные: изучить критическую статью Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве», выяснить и понять точку зрения
- 3. Мерою достоинства писателя или отдельного произведения мы принимаем то, насколько служат они выражением естественных стремлений известного
- 4. Николай Александрович Добролюбов – типичный разночинец, сын небогатого нижегородского священника, учился в духовном училище и в
- 5. Только за один 1849 год 13-летний мальчик прочёл 411 книг. С 13 лет он начал писать
- 6. В 17 лет поехал Добролюбов в Петербург для поступления в Духовную академию, но решился нарушить волю
- 7. Судьба не щадила Добролюбова. В начале 1854 года умерла его мать, а через полгода – отец.
- 8. Всё теснее сплачивался кружок единомышленников Добролюбова. В этом кружке изучали произведения Белинского и Герцена, внимательно следили
- 9. В 1856 году Добролюбов познакомился с Некрасовым и Чернышевским и стал сотрудничать в журнале «Современник». Между
- 10. На страницах «Современника» одна за другой появляются знаменитые статьи Добролюбова о крупнейших писателях того времени –
- 11. В 20-летнем возрасте, Добролюбов уже стал вполне оригинальным учёным и писателем. Добролюбов учил пользоваться книгой как
- 12. Душевное напряжение, изнуряющая борьба с цензурой, постоянное мучительное сознание невыносимо тяжёлого положения Родины – всё это
- 13. Осенью 1861 года Добролюбов безнадёжно больным вернулся в Россию. Посылая Чернышевскому очередную статью, он сообщал: «
- 14. Незадолго до смерти Добролюбов написал последнее своё стихотворение, обращённое ко всем друзьям, сподвижникам, ученикам: Милый друг,
- 15. Добролюбов умер в 25-летнем возрасте, но его значение для русской литературы велико, и в первую очередь,
- 16. «Гроза», написанная Островским в 1859 году, в период громадного общественного подъёма перед крестьянской реформой, вызвала много
- 17. И только Добролюбов смог по достоинству оценить творение драматурга. В 1860 году в журнале «Современник» была
- 18. Уже и в прежних пьесах Островского мы замечали, что это не комедии интриг и не комедии
- 19. ..."Гроза" есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней
- 20. В пьесе, которая застает Катерину уже с началом любви к Борису Григорьевичу, все еще видны последние,
- 21. Тихон является... простодушным и пошловатым, совсем не злым, но до крайности бесхарактерным существом, не смеющим ничего
- 22. ...Борис - не герой, он далеко, не стоит Катерины, она и полюбила-то его больше на безлюдье.
- 23. Образование отняло у него силу делать пакости,- правда, но оно не дало ему силы противиться пакостям,
- 24. О Катерине ...Характер Катерины, как он исполнен в "Грозе", составляет шаг вперед не только в драматической
- 25. ... Русский сильный характер в "Грозе"... Он, прежде всего, поражает нас своею противоположностью всяким самодурным началам.
- 26. ... Решительный, цельный русский характер, действующий в среде Диких и Кабановых, является у Островского в женском
- 27. ... Катерина вовсе не принадлежит к буйным характерам, никогда не довольным, любящим разрушать, во что бы
- 28. ...Она ищет света, воздуха, хочет помечтать и порезвиться, полить свои цветы, посмотреть на солнце, на Волгу,
- 29. Все мрачно, страшно вокруг нее, все веет холодом и какой-то неотразимой угрозой: и лики святых так
- 30. Но когда она поймет, что ей нужно, и захочет чего-нибудь достигнуть, то добьется своего во что
- 31. О гибели Катерины как о развязке конфликта ... Конец этот кажется нам отрадным; легко понять, почему:
- 32. О гибели Катерины как о развязке конфликта В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о
- 33. О гибели Катерины как о развязке конфликта Она не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябанием,
- 35. Скачать презентацию