Слайд 2Подвигу военных журналистов посвящается…
Кнорринг Олег Борисович (13 ноября 1906 — 22 марта
1968, Москва), журн., сын Нины и Бориса Кноррингов, кузен И.Кнорринг. Учился в гимназии в Уфе, затем в школе в Иркутске. В университет не был принят из-за происхождения. Работал киномехаником в Иркутске, окончив курсы кинооператоров в Москве. Работал фотокорреспонтентом в газетах «Наши достижения» (Горький), «Совхозная газета», «Соц. земледелие», «ВДНХ», «Моек, комсомолец».
В 1941 от газеты «Красная Звезда» послан на фронт ВОВ. В качестве военкора дошел до Берлина.
В 1945–1968 раб. корр. и фотокорреспондент в журнале «Огонек».
Слайд 3
Издали войну не снимешь. Поэтому корреспондент должен был отправляться на передовую и
снимать из окопов, смотровой щели танка, въезжающего первым на поле боя, из кабины самолета и через амбразуру дзота, из окна горящего здания.
На войне не отменялись законы профессионального мастерства. Вместо личной безопасности корреспондент заботился о правильной экспозиции и техническом качестве отснятого материала.
Повседневная работа военного фотокорреспондента … Эта повседневная работа была связана с постоянным риском для жизни, потому что военные журналисты, в особенности, если это фотокорреспондент не всегда может взять в руки оружие, чтобы защитить собственную жизнь, но информация должна быть добыта любой ценой.
Жив ты или помер – главное, чтоб в номер
Материал успел ты передать.
Слайд 4Великая Отечественная война... 1418 дней, которые должны остаться в памяти народа, в
памяти наследников этой великой Победы. Журнальные статьи, литературные произведения, художественные и документальные фильмы, мемуары — крупномасштабная многожанровая летопись, которая не может быть полной без фотографий военных лет. Ведь обращение к фотодокументам — это обращение к первоисточнику, в наименьшей степени подверженному искажению временем.
«...Человек, который смотрит на жизнь через глазок фотоаппарата, всегда, в конечном счёте, глядит через него в историю...», — писал Константин Симонов.
Слайд 5 Благодаря О.Б.Кнорринг имеют место быть фотоснимки, «по которым чувствуется и исторический воздух
минувшей эпохи, и вдобавок к этому субъективное отношение человека с фотоаппаратом к тому, что он видел через объектив...».
Слайд 6Олег Борисович Кнорринг — фотокорреспондент с начала тридцатых годов. Сотрудничал в журнале
«Наши достижения», в других изданиях.
В годы Великой Отечественной войны был фотокорреспондентом газеты «Красная звезда». Снимал на многих фронтах.
В послевоенные годы работал в иллюстрированном еженедельном журнале «Огонек». Награжден орденом Красной Звезды и медалями.
Слайд 8;
Советские фотожурналисты и кинооператоры у здания Рейхстага.
Слева направо, первый ряд: Г. Самсонов,
А. Морозов, Ф. Кислов, Л. Железнов, И. Шагин, О. Кнорринг
Слайд 14“По крупицам собирая данные
О боях минувших и бойцах,
С честью пронесем
заветы славные
В благодарных памятных сердцах”
Кнорринг Олег Борисович год рождения 1907 в РККА с 1941 г. фотокоррепондент газеты "Красная Звезда " по 1 -му Белорусскому Фронту
Награда : «Орден Отечественной войны I степени»
Архивные реквизиты: фонд 33 опись 686196 единица хранения 679
Документ о Награждении № 533/н от 14.04.1945 ВС 1 Белорусского фронта ф. 33 о. 686196 ед. 679 "Подвиг народа"№ 23365908 стр 58 из 69 ; номер записи в базе данных: 23365914 Общедоступный электронный банк документов 'Подвиг народа'
Слайд 16Освобождение Румынии и Югославии
Слайд 17
Спецфотокор газеты «Красная Звезда» Олег Кнорринг и кинооператор Иван Малов снимают допрос
немца-перебежчика
Слайд 19В Кадре Война. Авторская фотография. Олег Борисович Кнорринг - 2.jpg (68.7 КБ)
169 просмотров
Слайд 20
Вернувшиеся в освобожденную деревню жители плачут над могилами убитых немцами родственников. Район
Ржева
Слайд 21Бойцы изучают захваченную немецкую противотанковую пушку, чтобы вести из нее огонь по
немецким танкам. Калининский фронт