Слайд 2ПЛАН
Введение
1. Отрывки из биографии
2. Философия Хайяма
Заключение
Литература (Информационный ресурс)
![ПЛАН Введение 1. Отрывки из биографии 2. Философия Хайяма Заключение Литература (Информационный ресурс)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1156292/slide-1.jpg)
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Имя Омара Хайяма известно всему миру благодаря написанным им четверостишиям «рубаи».
![ВВЕДЕНИЕ Имя Омара Хайяма известно всему миру благодаря написанным им четверостишиям «рубаи».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1156292/slide-2.jpg)
Однако, этим его роль в истории не ограничена. В алгебре он построил классификацию кубических уравнений и дал их решения с помощью конических сечений. А в Иране Омар Хайям известен созданием более точного, по сравнению с европейским, календаря, который официально используется с 11 века.
Слайд 4ОТРЫВКИ ИЗ БИОГРАФИИ
Омар Хайям (Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури)
![ОТРЫВКИ ИЗ БИОГРАФИИ Омар Хайям (Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1156292/slide-3.jpg)
родился 18 мая 1048 года в Нишапуре в семье палаточника.
Слайд 5ОТРЫВКИ ИЗ БИОГРАФИИ
Уже в возрасте 8 лет Омар знал Коран по
![ОТРЫВКИ ИЗ БИОГРАФИИ Уже в возрасте 8 лет Омар знал Коран по](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1156292/slide-4.jpg)
памяти, занимался изучением математики, астрономии и философии.
Слайд 6ОТРЫВКИ ИЗ БИОГРАФИИ
В 12 лет он стал учеником Нишапурского медресе. Хаям
![ОТРЫВКИ ИЗ БИОГРАФИИ В 12 лет он стал учеником Нишапурского медресе. Хаям](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1156292/slide-5.jpg)
блестяще закончил курс по мусульманскому праву и медицине, получив квалификацию хакима (врача).
Слайд 7ОТРЫВКИ ИЗ БИОГРАФИИ
Последние 10 – 15 лет своей жизни Хайям провел
![ОТРЫВКИ ИЗ БИОГРАФИИ Последние 10 – 15 лет своей жизни Хайям провел](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1156292/slide-6.jpg)
в уединении в Нишапуре. Он мало общался с людьми. Об этом сообщает историк Бейхаки: «Был скуп в сочинении книг и преподавании…»
Слайд 8ФИЛОСОФИЯ ХАЯМА
Научно-философское наследие Омара Хайяма невелико. Хайям не дал целостной, разработанной
![ФИЛОСОФИЯ ХАЯМА Научно-философское наследие Омара Хайяма невелико. Хайям не дал целостной, разработанной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1156292/slide-7.jpg)
им философской системы. Трактаты Хайяма затрагивают лишь отдельные, правда из числа важнейших, вопросы философии. Некоторые из сочинений были написаны, как и упомянутый выше первый философский трактат, в ответ на просьбу отдельных духовных или светских лиц.
Слайд 9ФИЛОСОФИЯ ХАЯМА
Хайям писал свои стихи в форме рубаи, это четверостишия
![ФИЛОСОФИЯ ХАЯМА Хайям писал свои стихи в форме рубаи, это четверостишия с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1156292/slide-8.jpg)
с рифмой, законченное лирическое произведение, в котором герой от первого лица может и отсутствовать. В таком случае рубаи представляют собой сентенцию философского, любовного или гедонического характера.
Слайд 10ФИЛОСОФИЯ ХАЯМА
До нашего времени сохранилось пять философских сочинений Хайяма. Кроме "Трактата
![ФИЛОСОФИЯ ХАЯМА До нашего времени сохранилось пять философских сочинений Хайяма. Кроме "Трактата](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1156292/slide-9.jpg)
о бытии и долженствовании" еще "Ответ на три вопроса: необходимость противоречия в мире, детерминизм и вечность", "Свет разума о предмете всеобщей науки", "Трактат о существовании" и "Книга по требованию (обо всем сущем)". Все они кратки, лаконичны, занимают иногда несколько страниц.
Слайд 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Омар Хайям представляется нам не только как жизненный философ, учёный, но
![ЗАКЛЮЧЕНИЕ Омар Хайям представляется нам не только как жизненный философ, учёный, но](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1156292/slide-12.jpg)
и как человек с тонкой душой, лирический поэт, воспевающий красоту любви и женщины. Пусть его многие стихи пропитаны скептицизмом и отчаяньем, но всегда он компенсирует своё упадническое настроение чашей вина, затем следует весна, любовь. Горести и несчастья проходят, остаётся только хорошее. Хайям настаивает в своей поэзии на том, чтоб человек довольствовался предложенными ему благами и считал это постыдным. Ведь испытав полноту чувств, положительных эмоций, человек становится духовно богаче, добрее и мудрее. Именно это и воспевает в своих рубаи несравнимый Омар Хайям.