Слайд 2ДИАЛОГИ КАК ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Толстой первым создаёт диалоги, которые не только строят образ
персонажа, показывают его характер и развёртывает события и конфликты, но и отражают действительность как таковую, передают достоверность происходящего.
Слайд 3ТОЛСТОЙ – МАСТЕР СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОРТРЕТОВ
Речь персонажей Толстого показывает их социально-психологическое положение.
Творчество Толстого вмещает в себя множество типов речи и является художественным познанием мотивов речевого поведения.
Слайд 4НАРОДНАЯ РЕЧЬ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ТОЛСТОГО
Подход Толстого к народной речи определяется его пониманием
человека из народа как человека естественных побуждений, не разрывных между явной и скрытой целью.
Слайд 5МОНОЛОГ (ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ)
Толстой впервые создаёт изображение нерасчленённого и в то же время
прерывистого потока сознания. Его герои анализируют сами себя, рефлексируют. Лев Толстой сочетает алогический внутренний монолог с логическим. Это художественное познание принципов внутренней речи, а не попытка её имитации.
Слайд 6ОБЪЯСНЕНИЕ МОТИВОВ ВЫСКАЗЫВАНИЙ
Читатель не может трактовать диалоги по-своему, навязать свои представления, так
как автор сам мыслит движение разговора. Поясняет причины и цели высказываний, их значение.