Пьеса 'На дне' в театре и кино

Слайд 2

Макси́м Го́рький — литературный псевдоним Алексе́я Макси́мовича Пешкова, устоявшимся является также употребление настоящего имени писателя

Макси́м Го́рький — литературный псевдоним Алексе́я Макси́мовича Пешкова, устоявшимся является также употребление
в сочетании с псевдонимом — Алексей Максимович Горький, (16 (28) марта 1868, Нижний Новгород, Российская империя — 18 июня 1936, Горки, Московская область, СССР) — русский писатель, прозаик, драматург

Слайд 3

«На дне» — пьеса Максима Горького, написанная в конце 1901 — начале 1902 года и изображающая группу

«На дне» — пьеса Максима Горького, написанная в конце 1901 — начале
обитателей ночлежного дома для неимущих. В январе 1904 года пьеса получила Грибоедовскую премию. Первоначальные названия — «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Окончательный вариант предложил Леонид Андреев. Начиная с триумфальной премьеры в МХТ (декабрь 1902 года) обошла театральные сцены всего мира.

Слайд 4

18 декабря 1902 — Первая постановка пьесы “На дне” в Московском художественном театре

18 декабря 1902 — Первая постановка пьесы “На дне” в Московском художественном театре

Слайд 5

Действие пьесы происходит в ночлежном доме, который принадлежит Костылёву. Населяют его опустившиеся

Действие пьесы происходит в ночлежном доме, который принадлежит Костылёву. Населяют его опустившиеся
люди, с самого дна социума: бедняки, воры,… . Некоторые отчаянно пытаются выбраться, другие опускают руки. Отношения между ними сложные и постоянно вспыхивают скандалы.

Слайд 6

В фильме в целом сохраняется сюжет пьесы Горького, однако вводятся некоторые дополнительные

В фильме в целом сохраняется сюжет пьесы Горького, однако вводятся некоторые дополнительные
линии. Показана история Барона до его появления в ночлежке: он аристократ, проигравший в карты казённые деньги и лишённый всего имущества за долги. Он познакомился с Пеплом, когда последний пытался ограбить дом Барона. В отличие от концовки пьесы, финал картины оптимистичен: Пепел и Наташа покидают ночлежку в надежде на светлое будущее[1]. Ренуар смещает акценты: важная для Горького тема соотношения реальности и вымысла у него ослаблена (что отличает эту экранизацию от версии Акиры Куросавы), а мрачный тон пьесы сознательно смягчён.