Питер Сингер

Содержание

Слайд 2

Питер Сингер  - австралийский философ. Именной профессор биоэтики Принстонского университета.

Питер Сингер - австралийский философ. Именной профессор биоэтики Принстонского университета.

Слайд 3

Сингер родился в 1946 году в Мельбурне и до сих пор шесть

Сингер родился в 1946 году в Мельбурне и до сих пор шесть
месяцев в году проводит у себя в Австралии. Образование он получил в Мельбурнском университете, где изучал право, историю и философию. После защиты магистерской диссертации в 1969 году Сингер поехал в Оксфорд, где его совместная с Р.М. Хэйром диссертация стала первой изданной им книгой «Демократия и неповиновение» (1973). Именно в Оксфорде Сингер начал критически переосмысливать наши моральные обязательства и бросил вызов традиционным представлениям о том, что и почему имеет значение для этики.

Слайд 4

В философии Сингера большую роль играет этика. Это одно из важных понятий

В философии Сингера большую роль играет этика. Это одно из важных понятий
для философа. Главные проблемы человечества по мнению Сингера: - Существование крайней бедности - Обращение с животными (ненужные страдания) - Изменение климата планеты Эффективный альтруизм - философия и социальное движение, использующие факты и доказательства для определения наиболее эффективных способов сделать мир лучше. Эффективные альтруисты стремятся учесть все возможные причины и возможности и выбрать те пути решения, которые будут иметь наибольшее положительное влияние.

Слайд 5

По большей части фурор, произведенный работами Сингера, вызван его критикой взгляда о

По большей части фурор, произведенный работами Сингера, вызван его критикой взгляда о
святости жизни. Сингер утверждает, что такой взгляд не только несостоятелен с этической точки зрения, но и те, кто во всеуслышание заявляет о святости человеческой жизни, проявляют редкую непоследовательность.

«Если индивид страдает, то не важно, где он находится и к какому биологическому виду принадлежит, — его страдания обязательно должны приниматься в расчет.» Сингер считает, что жить, придерживаясь этической обязанности смягчать страдания других людей, — это как раз то, что придает жизни смысл. 

Слайд 6

Утилитаризм — в том виде, как он был первоначально сформулирован философом и

Утилитаризм — в том виде, как он был первоначально сформулирован философом и
общественным деятелем Джереми Бентамом (1748-1832), — учит: при учете всех вариантов действий делать надо то, что принесет больше счастья, чем несчастья, всем, кого касается действие. 

Слайд 7

Вслед за Бентамом Сингер считает, что мы должны принимать во внимание последствия

Вслед за Бентамом Сингер считает, что мы должны принимать во внимание последствия
наших действий для тех, кто в их результате получит удовольствие или испытает страдание. При этом необходимо одинаковым образом относиться к одинаковым интересам, независимо от того, кто именно их имеет. Наделенные сознанием существа имеют интересы, в частности, интересы, направленные на получение удовольствия и избегание страданий. Так как большинство людей и животных наделены сознанием и способны получать удовольствие и испытывать страдания, то в расчет надо принимать счастье и страдания как людей, так и животных.

Слайд 8

Книга Сингера «Освобождение животных» (1975) стала началом современного движения в защиту прав

Книга Сингера «Освобождение животных» (1975) стала началом современного движения в защиту прав
животных.

Мы никогда не узнаем, способны ли они явно сформулировать желание продолжать жить, но они явно имеют предпочтения, простирающиеся в будущее, предпочтения, которые нарушаются, когда этих животных убивают. 

Слайд 9

По мнению Сингера, уничтожение этих животных-личностей ради потакания экзотическим вкусам или ради

По мнению Сингера, уничтожение этих животных-личностей ради потакания экзотическим вкусам или ради
корпоративных прибылей так же недопустимо с этической точки зрения, как и уничтожение человеческих личностей.

Слайд 10

Масштаб страданий, переносимых животными, вынуждает Сингера прибегать к самым резким выражениям, говоря

Масштаб страданий, переносимых животными, вынуждает Сингера прибегать к самым резким выражениям, говоря
о нашем пищевом выборе. Многие люди вполне могут подолгу обходиться без мяса и тем самым внести лепту в увеличение суммы счастья, — поэтому Сингер в основном озабочен страданиями предназначенных в пищу животных, которых выращивают на промышленных фермах.

Слайд 11

Сингер настаивал на том, чтобы в каждом конкретном случае особо решался вопрос

Сингер настаивал на том, чтобы в каждом конкретном случае особо решался вопрос
о целесообразности опыта над животным. Это можно назвать «утилитаристским тестом на жестокость», или УТНЖ. Согласно УТНЖ, опыт оправдан тогда и только тогда, когда:    1. При прочих равных условиях опыт позволит добиться большего счастья или пользы для всех, кого это касается.    2. Обоснование необходимости опыта не зависит от несущественных предрассудков в отношении тех или иных животных или от видового предпочтения. Равные интересы должны учитываться одинаково, независимо от того, кто их имеет.

Слайд 12

Позиция Сингера — это критика жестокого обращения с животными в большинстве обществ.

Позиция Сингера — это критика жестокого обращения с животными в большинстве обществ.
Интерес животных, заключающийся в избавлении их от страданий, необходимо учитывать во всех моральных рассуждениях ровно так же, как необходимо учитывать стремления людей к избавлению от страданий. 

Слайд 13

Бедность __________________________________ Те из нас, кто наслаждается удобной и комфортной жизнью, обязаны делать все,

Бедность __________________________________ Те из нас, кто наслаждается удобной и комфортной жизнью, обязаны
что в наших силах, для того, чтобы уменьшить страдания и повысить уровень благополучия, помогая преодолеть бедность, голод и легко предупреждаемые болезни. Один из способов устранить или хотя бы смягчить эти страдания — это пожертвование тех денег, которые богатые люди тратят на удовольствия, на помощь нуждающимся.

Слайд 14

«Голод, изобилие и нравственность» , 1972 г.

1. Недопустимы страдания и гибель людей по

«Голод, изобилие и нравственность» , 1972 г. 1. Недопустимы страдания и гибель
причине крайней бедности, отсутствия пищи, крыши над головой и медицинской помощи.

2. Если в наших силах предотвратить что-то плохое, не жертвуя ничем принципиально для нас важным, мы должны сделать это.

3. Учитывая уровень нашего благосостояния, мы можем делать намного больше, не нанося при этом себе чрезмерного ущерба.

4. Мы обязаны делать больше, чем делаем сейчас.