Поль Элюар. Эжен--Поль Грендель

Слайд 2

Сюрреалистическое мышление Поля Элюара раскрывается в цикле стихов «Умирать от неумирания» (1924), посвященного

Сюрреалистическое мышление Поля Элюара раскрывается в цикле стихов «Умирать от неумирания» (1924),
Андре Бретону. Здесь появляются «бретоновские» темы: любовь, сны, сновидения, грезы, наслаждение. В стихах и в прозаических миниатюрах наращиваются, наплывают образы, ассоциации.
В ряде стихов Элюар описывает впечатление от полотен известных художников-сюрреалистов; другие его стихи содержат подобие странного сюрреалистического пейзажа, преображенное грезами пространство.

Однако в этом цикле обращает на себя внимание строгая форма стихов Элюара, возрождающих элементы «правильного» стиха, традиционной ритмики, рифму; временами сохраняется пунктуация. Стихи Элюара — явно не плод «автоматического письма»; они слишком для этого чеканны, в них почти не наблюдается небрежности, неотделанности, которые должны быть и были неизбежными спутниками «автоматизма». Отчасти это можно объяснить тем, что в данный период красной нитью в творчестве Элюара проходила тема любви предполагающая недомолвки, обдумывания, подбор подходящих слов.
Темы любви, грез привнесли в поэзию Элюара живую, эмоциональную струю. «Возлюбленную», «на веках стоящую» можно представить буквально, можно «увидеть» сюрреалистическую фантасмагорию, а можно просто-напросто представить себе.

Слайд 3

В цикле стихов в прозе «Изнанка жизни» (1926) входящие в цикл миниатюры на

В цикле стихов в прозе «Изнанка жизни» (1926) входящие в цикл миниатюры
«реальные», содержащие любовную мечту сюжеты, и «нереальные», сюрреалистические, из коих исключен «осязаемый мир». Элюар выделял поэзию как особую ценность.
В 1929 году появился сборник «Любовь поэзия». Это поэзия любви. И вновь любовь оттесняет элюаровскую «сюрреальность», прорываясь как живое человеческое чувство. В этом случае «сюрреальность» проявляется в абстракности, изощренности, витиеватости мышления Элюара, в его свободных словесных ассоциациях и причудливых метафорах.

Слайд 4

В коллективном цикле стихов сюрреалистов «Замедлить ход работы» (1930) было заметно разное

В коллективном цикле стихов сюрреалистов «Замедлить ход работы» (1930) было заметно разное
отношение каждого поэта к сюрреализму. Не удивительно, что и искусство субъективно преданного Бретону талантливого Поля Элюара все заметнее подчинялось импульсам, отодвигавшим поэта от Бретона.
В сборнике Элюара «Непосредственная жизнь» (1932) явно сработали импульсы, ослаблявшие связь Элюара с сюрреализмом.
Некоторые различия с сюрреализмом в творчестве Элюара можно отметить еще в первой характеристике его творчества в "Первом манифесте сюрреализма" Андре Бретона: «У Поля Элюара: Я рассказываю хорошо известную историю, перечитываю знаменитую поэму: вот я стою, прислонившись к стене, уши у меня зеленеют, а губы превратились в пепел».

Слайд 5

ГАЛА́ (ЕЛЕ́НА ДМИ́ТРИЕВНА ДЬЯ́КОНОВА) —ПЕРВАЯ ЖЕНА ПОЛЯ ЭЛЮАРА, ПОЗДНЕЕ ЖЕНА, МУЗА И

ГАЛА́ (ЕЛЕ́НА ДМИ́ТРИЕВНА ДЬЯ́КОНОВА) —ПЕРВАЯ ЖЕНА ПОЛЯ ЭЛЮАРА, ПОЗДНЕЕ ЖЕНА, МУЗА И
ЕДИНСТВЕННАЯ ЖЕНСКАЯ МОДЕЛЬ САЛЬВАДОРА ДАЛИ.

Слайд 6

Переводить Поля Элюара легко и сложно.
Легко оттого, что он -- простой,

Переводить Поля Элюара легко и сложно. Легко оттого, что он -- простой,
ясный,
а сложно -- оттого, что его метафоры многогранны, раскрыть их средствами нашего языка можно, но далеко не теми, что лежат на поверхности!
Сюрреализм у Элюара не антиреализм, а способ передать поверх текста, поверх реальности.

Слайд 7

«Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта,
с Олимпа

«Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, с Олимпа
которого я похитил одну из муз».

Слайд 8

Гала понимала: Элюар был талантлив, Дали -- гениален

В 1929 году , когда

Гала понимала: Элюар был талантлив, Дали -- гениален В 1929 году ,
они познакомились, Сальвадор Дали, был нищим, никому не известным художником, в то время как её муж уже обрёл славу.
Имя файла: Поль-Элюар.-Эжен--Поль-Грендель.pptx
Количество просмотров: 194
Количество скачиваний: 0