Слайд 2Маркграф Эккехард и маркграфиня Ута
Слепки воспроизводят фрагменты статуй в рост двух главных
донаторов наумбургского храма – мейсенского маркграфа Эккехарда II и его жены Уты. Эккехард изображён его как зрелого мужа, флегматичного, но доблестного воина. Ута фон Баленштедт предстаёт как образец физической красоты и духовного совершенства.
Слайд 3Маркграфиня Риглинда
Обобщённый образ любезной хозяйки замка. Поза, жесты, улыбка продиктованы придворным этикетом
XIII века, по которому знатная дама «должна улыбаться с закрытым ртом» и «держать запахнутыми свои одежды». Её жизнерадостность противоположна меланхолии её супруга.
Слайд 4Маркграф Герман
Изображение его не является портретным в прямом смысле слова, но представляет
собой типизированный образ князя, каким его создали рыцарская этика и литература того времени. Скульптор, стремясь сделать изображение более жизненным, наделил своего героя индивидуальными чертами и меланхолическим темпераментом.
Слайд 5Надгробие епископа Эврара де Фуйуа
Надпись по периметру плиты перечисляет заслуги епископа: при
нем было начато строительство Амьенского собора, был защитником вдов и сирот. Хотя голова покоится на подушке, он представлен в действии: правая рука поднята для благословления, левой он сжимал посох, ныне утраченный, которым он поражал аспида и василиска (символизировавших ереси) у своих ног. Клирики и ангелы со свечами и кадилами славят епископа. Обрамление надгробия воспроизводит конструкцию готической постройки – стрельчатую арку, аркбутаны и контрфорсы.
Слайд 6Портрет кардинала Антониотто Паллавичини
Кардинал запечатлён спокойно сидящим в кресле. Он погружён в
свои размышления, его поза свободна. В облике Паллавичини подчёркнуто благородство образованного и духовно богатого человека.
Слайд 7Портрет Козимо Медичи, великого герцога Тосканы
Козимо изображён в камзоле, в то время,
как на другом, не менее известном портрете, великий герцог облачён в военные доспехи. По мнению современной критики, оригинал Бронзино не сохранился.
Слайд 8Портрет кардинала Джованни Сальвиати
До того, как было установлено имя изображённой модели, картина
фигурировала под разными названиями: «Мужской портрет», «Портрет писателя», «Портрет прелата». Портрет исполнен в период творческой зрелости художника.
Слайд 9Брут
Этот вымышленный портрет напоминает античные прототипы. Но его черты и особенно неожиданный
разворот головы увековечивают не только ум, благородство, силу характера, но и одиночество героя-тираноборца.
Слайд 10Неаполитанская принцесса
В женских образах XV века индивидуальное начало подчинено законам гармонии и
красоты. В их хрупкой, ещё не полностью расцветшей красоте главное – полудетская мягкость и нежность форм, изящество очертаний. Подобную привлекательность в эпоху Ренессанса выражало определение «грация», под которой понимали красоту живую и трепетную, изменчивую и нежную.
Слайд 11Баттиста Сфорца
Холодное и властное лицо, её высокомерный взгляд из-под опущенных век, чуть
откинутая голова, царственность осанки придают портрету оттенок официальной парадности, присущий этикету тиранических дворов Италии. В портретах, созданных в конце XV века, выражена гораздо более противоречивая и глубокая концепция личности, чем в более ранних женских портретах Раннего Возрождения
Слайд 12Лоренцо Медичи Великолепный
Выполненный в технике раскрашенной терракоты портрет представляет правителя Флоренции не
меланхолическим и утончённым ценителем искусства, но волевым и мужественным человеком с подчёркнуто индивидуализированными некрасивыми чертами мрачного лица. Его простой костюм ничем не отличается от повседневной одежды его сограждан и соотечественников – флорентийских купцов и банкиров, философов и художников. Здесь воссоздан идеальный образ гражданина республики, всего лишь «первого среди равных»
Слайд 14Фото
Принимая позу выбранной нами скульптуры я чувствовал только спокойствие и расслабление, что
несколько не соотносится в моих глазах с образом умирающего раба, по моему самому первому мнению "Умирающий раб" будто сошёл с рекламы геля для душа, о том что он умирает по его лицу, позе и общей атмосфере спокойствия сказать было невозможно.
Слайд 15Фото
Когда я принял позу данной статуи я и подумать не мог что
это статуя умирающего раба, мне казалось что это кто то спускающийся с неба к людям. Или же что это человек которого мало что тяготит, потому что у него слишком спокойное выражение лица для кого то кто умирает.
Слайд 16Фото
Когда я увидела статую, я в самую последнюю очередь подумала бы о
том, что это – умирающий раб. Скорее, мне показалось, что это какое-то спокойствие, смешанное с приятными мыслями. Совсем не предсмертные муки. Слишком уж спокойное лицо, пускай и контрастирующее с напряжённой позой.
Слайд 17Фото
Когда я увидела статую, я в самую последнюю очередь подумала бы о
том, что это – умирающий раб. Скорее, мне показалось, что это какое-то спокойствие, смешанное с приятными мыслями. Совсем не предсмертные муки. Слишком уж спокойное лицо, пускай и контрастирующее с напряжённой позой.