Презентация на тему Алексеевич Бунин. Господин из Сан-Франциско

Содержание

Слайд 2

История создания рассказа

СОБЫТИЯ И ЛИЦА, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ ОСНОВУ РАССКАЗА, НАВЕЯНЫ ЛИЧНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ

История создания рассказа СОБЫТИЯ И ЛИЦА, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ ОСНОВУ РАССКАЗА, НАВЕЯНЫ ЛИЧНЫМИ
ОТ ВСТРЕЧ И ПУТЕШЕСТВИЙ.
Путешествуя по миру, И.А. Бунин «стремился обозреть лицо мира»
Во время одного из плаваний по морям и океанам на огромном пароходе завязался спор о социальной несправедливости, в ходе которого Бунин доказал, что неравенство можно увидеть даже в разрезе корабля.
Кроме этого, писателю вспомнилась недавняя смерть в гостинице на Капри, где он отдыхал с женой, богатого американца, чье имя так и осталось для всех неизвестным.
Писатель умело объединил эти два события в одном рассказе, добавив многое из своих собственных наблюдений и мыслей. Впервые опубликован рассказ был в 1915 году.

Слайд 3

Тематика рассказа

Тема ужасающих социальных контрастов
Трагичность губительной власти денег над человеком
Тема неизбежной гибели

Тематика рассказа Тема ужасающих социальных контрастов Трагичность губительной власти денег над человеком
цивилизации
Тема отчужденности человека от основ нравственности и морали
Тема жизни и смерти

Слайд 4

Идея произведения
Идея обреченности бездуховного существования

Идея произведения Идея обреченности бездуховного существования

Слайд 5

Проблема произведения
В чем смысл жизни?

Проблема произведения В чем смысл жизни?

Слайд 6

Особенности жанра
«Господин из Сан-Франциско» – социально-философский рассказ

Особенности жанра «Господин из Сан-Франциско» – социально-философский рассказ

Слайд 7

Особенности композиции

Взаимодействие двух изобразительных планов: внешнего, реалистичного и внутреннего, философского
В первом действие

Особенности композиции Взаимодействие двух изобразительных планов: внешнего, реалистичного и внутреннего, философского В
движется в конкретном настоящем с редкими экскурсами в прошлое – к естественному финалу
Во втором – объединяются все образные ряды, сюжеты, темы, образы-символы, выражающие авторскую мысль. Рассказ выливается в форму философской притчи

Слайд 8

Образ главного героя

Миллионер из Америки, которая в начале XX века была самой

Образ главного героя Миллионер из Америки, которая в начале XX века была
могущественной страной империализма, задавала тон Европе и всему миру.
Он живет по законам вседозволенности и купли-продажи
У него нет ни собственного имени, ни биографии, ни ума, ни сердца. Он лишен и внутреннего содержания. За время пути он «только один раз подумал, а остальное же время только пил, ел, одевался и раздевался»
Американский капиталист причастен к созданию гигантского парохода «Атлантида», и сам уподобляется механизму, живет по привычке, по образу и подобию людей своего круга, живет, как робот, автоматически справляя обычные физиологические потребности
Герой Бунина не способен к одухотворенной, творческой жизни, он не способен любоваться искусством, памятниками старины, красотой природы.
Жизнь господина из Сан-Франциско оказывается пустой, ничтожной, лишенной какого-либо смысла, что приводит к вырождению личности, к гибели человека

Слайд 9

Образы-символы

Многопалубный корабль – макет устройства мира (верхняя палуба – «хозяева жизни», нижняя

Образы-символы Многопалубный корабль – макет устройства мира (верхняя палуба – «хозяева жизни»,
– преисподняя)
Корабль – чудовищная машина, сотворенная людьми, - символ подавления человеческой души
Господин из Сан-Франциско, без имени, биографии, отличительных черт, без чувств и нравственных исканий – глобальный образ современной цивилизации, образ громадного зла, образ греха
Название корабля «Атлантида» - символ трагического исхода современной цивилизации
Влюбленная пара, нанятая «играть в любовь за хорошие деньги» - символ фальши и продажности
Океан – знак бесконечности жизни и одновременно – знак стихии
Ящик из-под содовой – символ равенства всех перед смертью
Фигура Дьявола на скалах Гибралтара – прямой символ злых сил
Песни и молитвы абруццких горцев – символ гармоничного существования человека и природы
Простые итальянцы, люди труда - символы осмысленного человеческого существования