Слайд 2Содержание
Введение
Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского
Заключение
Слайд 3Введение
Двадцатый век — это век колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждый век
нуждается в собственном поэте, который сделал бы «боль времен своею собственной болью». Таким поэтом своего времени был В. Маяковский. С его мощной, властно вошедшей в наше сознание и литературу поэзией связано очень многое. Он первый, используя свой необыкновенный ритм, соединил политику и лирику. Вся его любовь к человеку вылилась в мощную струю нового искусства.
Слайд 4Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского
Тема назначения поэта и поэзии
— особая в творчестве каждого поэта. Но у Маяковского эта тема наиболее глубоко выявила особенности его лирического героя. В стихотворении «А вы могли бы?» он создал образ своей поэзии: он играет ноктюрн на флейте водосточных труб. Тогда была сформулирована творческая задача — преображение жизни средствами поэзии. Но в позднем творчестве эта задача преобразуется: поэзия должна «стать на службу» «приближения будущего», утверждать новые человеческие отношения, основанные на принципах любви и братства.
Слайд 5Ранние стихотворения Маяковского считаются футуристическими. Но он пошел дальше своих собратьев по
перу, он сумел раздвинуть рамки своего творчества, чтобы стать на голову выше всех. После революции Маяковский вошел в нашу культуру ее поэтическим знаменосцем, верящим в светлое будущее страны. Каждый поэт рано или поздно дает оценку своему творчеству. Маяковский верил, что его поэзия будет нужна народу. Он четко предопределял её значение для русского народа. Его волновал вопрос о роли и месте искусства. Но многие не понимали и не понимают поэта.
Слайд 6Так у Маяковского в стихотворении “Необычайное приключение...” возникает тема двух солнц —
солнца света и солнца поэзии. Она находит точное и меткое воплощение в поэтическом образе “двустволки солнц”, из одного ствола которой вырываются лучи света, а из другого — свет поэзии. Перед силой этого оружия падает “стена теней, ночей тюрьма”. Поэт и Солнце действуют сообща, сменяя друг друга.
Слайд 7Свои размышления о поэтическом труде В. Маяковский продолжает в стихотворении “Разговор с
фининспектором о поэзии”. Оно представляет собой шутливый, но страстный монолог. Маяковский отстаивает свою точку зрения. Во-первых, он говорит о поэте прежде всего как о труженике, члене общества: "Мой труд любому труду равен”. Поэзия — это нелегкий, кропотливый, требующий высочайшего мастерства и квалификации труд: Но колоссальная работа поэта-мастера оправдывается глубоким воздействием меткого слова на умы и сердца людей. Как и Пушкин, видевший задачу поэта в том, чтобы “глаголом жечь сердца людей”, Маяковский пишет об “испепеляющем слов этих жжении”.
Слайд 8Последняя поэма «Во весь голос», первое вступление которой было написано в декабре
1929 - январе 1930 года. И она стала как бы итогом, обобщившим творческий опыт поэта и его размышления о поэзии. Во вступлении к ней он пишет своё поэтическое завещание. Именно в этом произведении мы видим истинное лицо и настоящие чувства поэта. Через головы современников он обращается к грядущим поколениям, к потомкам, обещая рассказать “о времени и о себе”. Начиная этот рассказ, автор не торопится называть себя поэтом: Я ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный...
Слайд 9Как ассенизатор, очищающий город от нечистот, поэт борется с “мразью” жизни. Водовоз-
потому что стихи, как вода, необходимы людям, без них не может гармонично развиваться ни один человек. “Водовоз” противопоставляется тем, кто “строчит романсы”, кто “ман-долинит из-под стен”, создавая литературные побрякушки в угоду низкопробным мещанским вкусам.
Маяковский, подобно Пушкину, с полным сознанием своего значения утверждает, что его стихи будут известны потомкам: Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо,
Слайд 10Заключение
Поэзию Маяковского в целом отличает устремлённость в будущее. Свой поэтический идеал
он соотносит с масштабами эпохи.
По мнению Маяковского, поэт — это прежде всего Гражданин, призванный самим Временем служить своей стране и её народу. И в этом смысле его роль сравнима с назначением мощного прожектора, маяка, высвечивающего всё старое, косное и безобразное и одновременно проясняющего всё новое, несущее в себе черты будущего.