Презентация на тему И.С. Тургенев «Вся моя биография в моих сочинениях»

Содержание

Слайд 2

Иван Сергеевич Тургенев

Вместе с Толстым и Достоевским вошёл в тройку русских писателей-титанов,

Иван Сергеевич Тургенев Вместе с Толстым и Достоевским вошёл в тройку русских
впервые заговоривших о тайной жизни души человеческой. Летописец уходящей дворянской эпохи.

Слайд 3

Варвара Петровна Лутовинова

Незаурядные способности, сильная воля, гордость, отсутствие любви превращались в

Варвара Петровна Лутовинова Незаурядные способности, сильная воля, гордость, отсутствие любви превращались в
желание властвовать, распоряжаться судьбами людей.
Дневник матери потряс сына: «Какая женщина!.. Да простит ей Бог все! Но какая жизнь!»

Слайд 4

«Несколько слов о любви»

Именно от матери противоречия Тургенева к женщине: поклонение, неприятие

«Несколько слов о любви» Именно от матери противоречия Тургенева к женщине: поклонение,
семьи, брака, «мещанского счастья».
Странная любовь к Полине Виардо. «Ах, мои чувства к Вам слишком велики и могучи. Я не могу больше жить вдали от Вас, я должен чувствовать Вашу близость, наслаждаться ею; день, когда мне не светили Ваши глаза,- день потерянный!»
Ее обликом навеяно стихотворение в прозе «Стой!»

Слайд 5

Отец

Офицер, выходец из старинного дворянского рода.
Послужил прототипом отца главного героя в повести

Отец Офицер, выходец из старинного дворянского рода. Послужил прототипом отца главного героя в повести “Первая любовь”.
“Первая любовь”.

Слайд 6

Впечатление детства.

Впечатление детства.

Слайд 7

Университет (1833-1841)

1833 - Московский университет, перевёлся в Питер.
1838 - отправился в Берлин”, слушал лекции

Университет (1833-1841) 1833 - Московский университет, перевёлся в Питер. 1838 - отправился
по истории, философии, классической филологии.
Увлекся немецкой философией Шеллинга, Канта, Фихте, диалектикой Фридриха Гегеля.

Слайд 8

Увлечение философией на западе:

Споры о русских “вечных” вопросах: “Что делать?”, “Кто виноват?”,

Увлечение философией на западе: Споры о русских “вечных” вопросах: “Что делать?”, “Кто
“Быть или не быть?”
Тургенев — профессиональный философ (кандидат философии), что и отразилось в творчестве.

Слайд 9

Тургенев был близко знаком с Мериме, Флобером, Золя, Жорж Санд, Мопассаном. Его любили

Тургенев был близко знаком с Мериме, Флобером, Золя, Жорж Санд, Мопассаном. Его
и уважали, к его мнению прислушивались, и именно с Тургенева началось признание русской литературы в мире. Он честно и благородно пропагандировал творчество русских писателей на Западе. Мопассан о нём трогательно написал: “Он был прост, добр, в высшей степени прямодушен, обаятелен, как никто, предан необыкновенно своим друзьям, мёртвым и живым”.

Слайд 10

Творческая деятельность

1844 - поэма «Параша» (Белинский хвалил, сказал, что она пахнет земляникой).

Творческая деятельность 1844 - поэма «Параша» (Белинский хвалил, сказал, что она пахнет

1847 - написан первый серьёзный рассказ — «Хорь и Калиныч».

Слайд 11

Цикл «Записки охотника». (1847-1852)

«Хорь и Калиныч», «Бурмистр», «Контора», «Смерть», «Бежин луг», «Уездный

Цикл «Записки охотника». (1847-1852) «Хорь и Калиныч», «Бурмистр», «Контора», «Смерть», «Бежин луг»,
лекарь», «Гамлет Щигровского уезда», «Два помещика».
Тематика: изображение духовного облика крепостного крестьянина, протест против крепостничества, призыв к освобождению народа от помещичьего ига.
Впервые в русской литературе звучит тема самоценности, нравственной значимости людей из народа.

Слайд 12

«Под этим именем я собрал и сосредоточил все, против чего я решил

«Под этим именем я собрал и сосредоточил все, против чего я решил
бороться до конца, с чем поклялся никогда не примиряться… Это была моя аннибаловская клятва…» Писатель не скрывает забитости и темноты, свойственных крестьянской массе, но при этом показывает творческие и поэтические начала.

Слайд 13

Пьесы-комедии (1846-1851)

«Безденежье», «Завтрак у предводителя», «Разговор на большой дороге», «Месяц в деревне».
Повести

Пьесы-комедии (1846-1851) «Безденежье», «Завтрак у предводителя», «Разговор на большой дороге», «Месяц в
продолжают сатирические принципы драматургии Гоголя, социально-психологические проблемы эпохи.
Пьесы оказали воздействие на русских драматургов А.Н.Островского и А.П.Чехова.

Слайд 14

Повести зрелого периода 1854 – 1856 г.г.

«Муму», «Постоялый двор», «Дневник лишнего человека», «Яков

Повести зрелого периода 1854 – 1856 г.г. «Муму», «Постоялый двор», «Дневник лишнего
Пасынков», «Переписка».
Темы исторических судеб дворянской и разночинской интеллигенции.
Пьесы оказали воздействие на русских драматургов А.Н.Островского, А.П.Чехова.

Слайд 15

Романы И.С.Тургенева

В каждом из его романов запечатлён конкретный момент исторического бытия России.

Романы И.С.Тургенева В каждом из его романов запечатлён конкретный момент исторического бытия

«Рудин» (1856)
«Накануне» (1859)
«Дворянское гнездо» (1860)
«Отцы и дети» (1862)
«Дым» (1867)
«Новь» (1877).

Слайд 16

«Рудин» (1856)

«Рудин» - описывает облик человека 1840-х годов, его реальный вклад в

«Рудин» (1856) «Рудин» - описывает облик человека 1840-х годов, его реальный вклад
историю.
роман о лишнем человеке («Дневник лишнего человека», 1850)

Слайд 17

«Рудин»

Рудин жаждет деятельности, постоянно о ней говорит, пишет планы, создаёт прожекты, мечтает,

«Рудин» Рудин жаждет деятельности, постоянно о ней говорит, пишет планы, создаёт прожекты,
увлекает молодые сердца, но ничего реально не делает.
Роман о невероятной силе и слабости слова.

Слайд 18

«Дворянское гнездо» (1858)

«Дворянское гнездо» — самый лиричный из романов много любви.
Образ “тургеневской

«Дворянское гнездо» (1858) «Дворянское гнездо» — самый лиричный из романов много любви.
девушки” - Лиза Калитина.
Единственный роман, безоговорочно принятый публикой как шедевр.

Слайд 19

«Дворянское гнездо» (1858)


основное действие приходится на 1842 год, посвящён судьбам русского дворянства,

«Дворянское гнездо» (1858) основное действие приходится на 1842 год, посвящён судьбам русского
постепенно сходящего с исторической сцены.

Слайд 20

«Накануне» (1859)

Роман спровоцировал раскол в «Современнике» (Добролюбов: « Нет ещё русского героя,

«Накануне» (1859) Роман спровоцировал раскол в «Современнике» (Добролюбов: « Нет ещё русского
который бы пошёл супротив “внутренних турок”, как Инсаров — супротив внешних». А Тургенев уже побывал в ссылке и не хотел крупных неприятностей, причём на ровном месте.

Слайд 21

«Накануне»

События относятся к 1853 году. Смысл жизни болгарина Инсарова — в освобождении Болгарии

«Накануне» События относятся к 1853 году. Смысл жизни болгарина Инсарова — в
от власти турок, это становится и делом Елены, вышедшей за Инсарова замуж. Полезное дело, которое так искал Рудин, наконец, нашлось.

Слайд 22

«Отцы и дети» (1862)

Полемика, конфликт идейных, социальных, исторических, философских, нравственных концессий 50-х

«Отцы и дети» (1862) Полемика, конфликт идейных, социальных, исторических, философских, нравственных концессий
- 60-ых гг.
Главный герой – разночинец Базаров – тип человека новейшего поколения.
Роман вызвал полемику из-за особенностей изображения детей, т.е. революционной демократической молодежи.

Слайд 23

«Отцы и дети»

«Отцы и дети»

Слайд 24

«Дым» «Новь»

 Роман-неудача. Действие происходит за границей, слишком много политических разговоров: тогда злободневных,

«Дым» «Новь» Роман-неудача. Действие происходит за границей, слишком много политических разговоров: тогда
теперь непонятных.

Попытка реабилитации в глазах русской “прогрессивной” молодёжи.
Главный герой — революционер, ужасный недотёпа.

Слайд 26

Таинственные оккультные повести

«Рассказ отца Алексея»
«Собака»
«Клара Милич»
«Странная история»
«Призраки»

Таинственные оккультные повести «Рассказ отца Алексея» «Собака» «Клара Милич» «Странная история» «Призраки»

Слайд 27

«У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего. Оно не

«У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего. Оно не
помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее – одно мгновение»