- Главная
- Литература
- Презентация на тему "Василий Иванович Баженов" - презентации по Литературе
Содержание
- 2. Василий Иванович Баженов родился в феврале 1737 года в семье Ивана Баженова, служившего в селе Дольском
- 3. Петербургская Академическая гимназия в которую Баженов перевёлся в 1756 году. В 1758-1760 был среди первых слушателей
- 4. Но полтора года в Италии нелегко достались нервному, впечатлительному Баженову. Не хватало денег, скупо и не
- 5. Грандиозный проект реконструкции Кремля (начат в 1773, не осуществлен)
- 6. Баженов разработал грандиозный проект, предусматривавший не только реконструкцию всего кремлевского ансамбля, но и Красной площади. Кроме
- 7. Дворцово-парковый ансамбль Царицыно
- 8. Царицыно является важнейшим памятником так называемой «русской готики» Цари́цыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен
- 9. Дом Пашкова (1784 – 1786)
- 10. Пашков дом был построен в 1784 – 1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семёновского полка Петра
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Василий Иванович Баженов родился в феврале 1737 года в семье Ивана Баженова,
Василий Иванович Баженов родился в феврале 1737 года в семье Ивана Баженова,
В 1753 году Василия приняли в архитекторскую команду, руководимую Ухтомским.
С 1751 состоял художником при "архитектурной команде" Д. В. Ухтомского, участвовал в отделке Головинского дворца в Москве.
В 1755 поступил в Московский университет
Слайд 3Петербургская Академическая гимназия в которую Баженов перевёлся в 1756 году.
В 1758-1760 был
Петербургская Академическая гимназия в которую Баженов перевёлся в 1756 году.
В 1758-1760 был
Слайд 4Но полтора года в Италии нелегко достались нервному, впечатлительному Баженову. Не хватало
Но полтора года в Италии нелегко достались нервному, впечатлительному Баженову. Не хватало
В 1765 вернулся в Санкт-Петербург, получил звание академика. Вскоре Баженов покинул Петербург и в начале 1767 года возвратился в родную Москву.
Баженов вскоре после приезда в Москву женился. Его супругой стала Аграфена Лукинична Красухина, дочь каширского дворянина, рано умершего.
Слайд 5Грандиозный проект реконструкции Кремля (начат в 1773, не осуществлен)
Грандиозный проект реконструкции Кремля (начат в 1773, не осуществлен)
Слайд 6Баженов разработал грандиозный проект, предусматривавший не только реконструкцию всего кремлевского ансамбля, но
Баженов разработал грандиозный проект, предусматривавший не только реконструкцию всего кремлевского ансамбля, но
Слайд 7Дворцово-парковый ансамбль Царицыно
Дворцово-парковый ансамбль Царицыно
Слайд 8Царицыно является важнейшим памятником так называемой «русской готики»
Цари́цыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен
Царицыно является важнейшим памятником так называемой «русской готики»
Цари́цыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен
Царицыно — самая крупная в Европе псевдоготическая постройка XVIII века и единственный дворцовый комплекс, разработанный в этом стиле.
Особенности дворцово-паркового ансамбля во многом определили новое направление в русском зодчестве: в разных концах бывшей Российской империи существует немало сооружений конца XVIII и начала XIX века, которые созданы под влиянием Царицына. Таким образом, исторические части Царицына важны для понимания переходной эпохи в русской архитектуре рубежа веков
Самозабвенная работа над царицынским ансамблем, ставшим одной из вершин творчества гениального зодчего В. И. Баженова, обернулась для него в то же время тяжёлой жизненной драмой.
Слайд 9Дом Пашкова (1784 – 1786)
Дом Пашкова (1784 – 1786)
Слайд 10Пашков дом был построен в 1784 – 1786 годах по заказу капитан-поручика
Пашков дом был построен в 1784 – 1786 годах по заказу капитан-поручика
Три портика фасада расположены фронтально. Пашков дом представляет редкий пример в мировой архитектуре, где при подобной композиции фасада применены три портика, совершенно одинаковые по своим основным размерам и числу колонн. Различен только используемый ордер
В колоннах и пилястрах центрального корпуса использован композитный коринфский ордер, (в своих деталях нарисованный с большей свободой и оригинальностью по сравнению с обычными канонами). По сторонам четырёхколонного портика расположены статуи, поставленные на базы колонн.
В колоннах и пилястрах флигелей использован сложный ионический ордер с, так называемыми, диагональными капителями. Они подчеркивают художественную самостоятельность и роль флигелей в композиции фасада