Презентация на тему "Война и мир" Толстого

Содержание

Слайд 2

1.История создания

Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил шесть лет напряженного и

1.История создания Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил шесть лет напряженного
упорного труда, роман создавался с 1863 по 1869 год, и переписывался семь раз. Замысел тоже менялся – об этом говорят названия ранней редакции: «Три поры», «Все хорошо, что хорошо кончается», «1805 год».
«В 1956г. я начал писать повесть с главным героем, который был декабристом и возвращался с семейством в Россию»

Слайд 3

Невольно, Толстой перешел от реальности, к 1825 году – восстановление декабристов, «эпоха

Невольно, Толстой перешел от реальности, к 1825 году – восстановление декабристов, «эпоха
заблуждений и несчастий моего героя».
Потом к 1812 году – к войне. «Что бы понять моего героя, мне нужно перенестись к его молодости, которая совпала со славной для России эпохой». (время детства и юности декабристов)
Но так как война 1812 г. была тесным образом связана с компанией 1805-1807 г.г Толстой решил начать роман с этого времени.

Слайд 4

2.Поиск названия

Первоначальное название «Три поры», но Толстой уходил все глубже в прошлое,

2.Поиск названия Первоначальное название «Три поры», но Толстой уходил все глубже в
так появились другие даты.
Три первые главы романа опубликованные в журнале «Русский вестник» - под заглавием «1805 год»
В 1866 г. возникает новый вариант, уже не конкретно исторический, а философский: «Все хорошо, что хорошо кончается».
В 1867 совмещение исторических и философского «Война и мир».

Слайд 5

3.Художественные особенности

Произведение имеет оригинальную жанровую форму романа – эпопеи. Это повествование о

3.Художественные особенности Произведение имеет оригинальную жанровую форму романа – эпопеи. Это повествование
судьбе русского народа в эпоху наполеоновских войн.

ЭПОПЕЯ – самая крупная жанровая форма эпоса, которая изображает большой период исторического времени, судьбоносное событие в жизни нации. Для эпопеи характерны:
широкий географический охват
отражение жизни и быта всех слоев общества
народность содержания

Слайд 6

Основной художественный прием – антитеза.
Антитеза (противопоставление) - этот прием составляет стержень

Основной художественный прием – антитеза. Антитеза (противопоставление) - этот прием составляет стержень
всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые).

Слайд 7

Мир
Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны.
Весь мир, Вселенная.
Братство людей, не

Мир Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Весь мир, Вселенная. Братство
зависящее от национальных и классовых различий.
Ближайшее окружение человека.
Мировоззрение, круг идей героев романа.
Это жизнь.

Война
Важнейшие действия враждующих армий.
Воинственная враждебность людей, разделенных социальными и нравственными барьерами.
Зло, насилие, кровопролитие.
Эгоизм.
Конфликт человека с самим собой.
Все, что разрушает гармонию.
Это смерть.

Слайд 8

4.Протатипы героев романа

Николай Волконский – прототип Николая Андреевича Болконского.
«Князь был свеж для

4.Протатипы героев романа Николай Волконский – прототип Николая Андреевича Болконского. «Князь был
своих лет, держался прямо, высоко нёс голову, и чёрные глаза из-под густых, широких чёрных бровей смотрели гордо и спокойно».

Марии Николаевна Волконская – прототип Марьи Болконской. Портретов Марии Волконской не сохранилось, лишь силуэт, изображающий её, когда она была девочкой.